Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2020 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2024 год
    - 2023 год
    - 2022 год
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕРНОКОЖАЯ ФАНАТКА НАЧАЛОВОЙ ОКАЗАЛАСЬ ЛЮБОВНИЦЕЙ ЕЕ ОТЦА

Пугачева не взяла Юлю в «Рождественские встречи» из-за пьянства Сергея Челобанова

 

Год назад всю страну потрясла внезапная смерть от заражения крови звезды девяностых - 38-летней певицы Юлии Началовой. Воспоминаниями о начале ее профессиональной карьеры с «Экспресс газетой» поделился продюсер из ее родного Воронежа Игорь Бухов.

 

   - С папой Юли Витей Началовым я познакомился в 1985 году, - издалека начал свой рассказ он. - Я в то время работал в Воронежской филармонии. А Витя там руководил вокально-инструментальным ансамблем «Карусель». Ездил с концертами по деревням и райцентрам. Потом я обзавелся связями и перебрался в Москву. В начале 1990 года приехал в Воронеж и возле филармонии встретил Началова. «Игорь, ты уже тусуешься в Москве, - обратился ко мне Витя. – Послушай мою дочку!». А Юлю я тогда ни разу не видел. Даже не знал о ее существовании. «А сколько ей лет?» - спросил я. «Восемь», - ответил он. «Чувак, ты прикалываешься? – рассмеялся я. - Что я с ней делать буду?». Месяца через 3-4 мы встретились еще раз. «Ну, послушай мою дочку!» - снова начал донимать меня Началов. «Вить, но ей восемь лет», - попытался отмазаться я. «Уже девять», - заулыбался он. «Ну, хватит! – отрезал я. – Мне неинтересно с детьми работать».

 

   К тому времени у меня уже завязалось тесное сотрудничество с коллективом Сергея Челобанова. У меня был кооператив в поселке Таловая под Воронежем. Я затарился модными гитарами и «Ямахами». Но местные музыканты меня не вставляли. Работать было не с кем. Однажды к нам на базу пришел какой-то невзрачный парень и начал очень классно играть на бас-гитаре. «Кто тебя так научил?» - удивился я. «У нас в Балашове под Саратовым на «химии» сидит один чувак, - рассказал он. – Приходит по вечерам в клуб и нас учит». Этим чуваком оказался Челобанов. Я поехал в Балашов и познакомился с его музыкантами. А когда Челобанова освободили, продал всю аппаратуру и на вырученные деньги повез их в Москву записываться у Аркадия Укупника на студии «Гала Рекордс». Денег хватило ненадолго. Но Укупник, поняв, что Челобанов делает крутую музыку, разрешил ему записываться бесплатно. И вскоре Сергеем заинтересовалась Пугачева.

 

   Параллельно я некоторое время занимался нашей воронежской группой «Сектор газа». Я услышал их песню «Носки» и почувствовал в них большой потенциал. Разыскал Юру Хоя, который тогда работал грузчиком на хладокомбинате. И предложил делать им концерты. «А сколько платить будешь?» - спросил он. «350 рублей», - ответил я. «На всех?» - уточнил Юра и был очень удивлен, что каждому. «Нормально! – воскликнул он. – Я тут столько за месяц зарабатываю». На концертах «Сектор газа» отжигал по полной программе. Были еще советские времена. А тут со сцены звучал мат. Хой обращался в зал: «Чуваки, у кого есть похмелиться?». Ему выкатывали самогон. Он выпивал и говорил барабанщику: «Шура, х…рь!». После каждого концерта меня вызывали в райком и к ментам и устраивали разнос. Потом я привез Хоя на «Гала Рекордс». Ему там дали нормальных денег – полтинник «бакинских». И он отдал им права на все свои альбомы. Я бы и сам дальше работал с Юрой. Но с ним слишком сложно было что-то планировать.


   А в 1991 году меня неожиданно позвал в гости Витя Началов. Про дочку он уже не заикался. «Чувак, мне дали от филармонии квартиру, - сказал он. – Пошли ее обмоем!». Мы приехали к ним в Северный район. Выпили деревенского самогончика. А потом Витя все-таки уговорил меня послушать Юлю. Включил «Рыжика» и «Старую сказку». От ее вокала я просто обалдел. «Витя, что же ты раньше мне дочку не ставил?» - наехал на него я. «Я же тебя два раза предлагал», - напомнил он. «Но ты же мне не сказал, что она так круто поет», - выкрутился я. Витя высунулся в окно и крикнул гулявшей во дворе Юле: «Иди сюда и спой для дяди Игоря!». Когда она спела живьем, я обалдел еще больше. Я сразу врубился, что это гениальный самородок. Взял Юлины песни и поехал к Юре Чернавскому на студию «Рекорд». Заказал на них аранжировки. И мы с Юлей буквально за 40 минут на «Рекорде» эти песни записали. «У нас звезды так не поют, - потрясенно сказал звукорежиссер. – Вон Понаровская третий день не может песню записать». И даже попросил оставить ему записи Юли, чтобы показать Понаровской, как нужно петь.

 

   В то время на Первом канале как раз появилась программа Юрия Николаева «Утренняя звезда». Одна моя знакомая привела меня к Кире Чен, которая была там музыкальным редактором. Я передал ей лично Юлины песни и сказал: «Я принес вам победительницу на «Утреннюю звезду». «Все так говорят», - усмехнулась Кира. Но я понимал, что равных Юле среди детишек не будет. И она действительно стала победительницей. Около нее нарисовались Понаровская и Сергей Крылов. Вите Началову эта движуха была в кайф. Он сразу почувствовал себя крутым. Однажды ко мне приехали танцовщицы Богдана Титомира и приволокли с собой негритянку – дочь посла Конго. Началов на нее запал и ей засадил. Такое случалось не раз. Около меня было много красивых девушек. И Витя этим пользовался. А через некоторое время он повел Юлю в «Макдональдс» и случайно встретился с этой негритянкой. Увидев его, она обрадовалась и бросилась ему навстречу. Как рассказывал мне Витя, он знаками показал ей: «Молчи! Ты меня не знаешь». И негритянка сделала вид, что подошла за автографом к его дочке. На самом деле Юлю тогда особо не узнавали. Но она приняла все за чистую монету, на чем-то расписалась негритянке и с гордостью всем рассказывала, что у нее взяли первый автограф.

 

   Записывать Юле первый альбом я договорился на «Гала Рекордс». Там она уже познакомилась со всей тусой – с Ларисой Долиной, с Леней Агутиным и Анжеликой Варум. В качестве сессионного музыканта ей помогал гитарист Саша Венгеров, который работал у Пугачевой. А потом Челобанов представил меня самой Алле. «Привези мне Юлю Началову! – попросила она. – Хочу с ней побеседовать». И я привез Юлю с папой на базу Аллы, располагавшуюся в спорткомплексе «Олимпийский». Юле тогда было 10 лет. Но она чувствовала, что поет круче Пугачевой. И разговаривала с ней абсолютно на равных, без всякого заискивания и преклонения. Зашла речь о том, чтобы Юля спела у Пугачевой в «Рождественских встречах». «С Сергеем Васильевичем решите вопрос по песне! – сказала мне Алла и предупредила. – Только не надо с ним бухать!». Я пришел на студию к Челобанову. «Игорек, там сзади тебя шкафчик. Открой его и достань коньячок!» - попросил меня он. Не успел я взять в руки бутылку, как в дверь просунулась голова Аллы, и на меня полился трехэтажный мат. «Идите отсюда! – кричала она. – Хватит спаивать человека!». Из-за этой глупой ситуации «Рождественские встречи» для Юли накрылись. Было очень обидно. Ладно бы – я предложил выпить, а то сам Челобанов.


   Первое время все расходы по продвижению Юли я оплачивал из своего кармана. Потом, когда моих финансовых возможностей стало не хватать, подтянул своего знакомого – бывшего менеджера группы «Наутилус Помпилиус» Костю Ханхалаева. Сейчас он очень известный галерист. Раскручивает художников. А тогда организовывал фестивали «Рок чистой воды». Возил по Волге на теплоходе Гарика Сукачева, «Чайфов» и других рокеров. Денег у него было очень много. И Костя начал вместе со мной помогать Юле. Только запись альбома стоила нам почти 50 тысяч долларов. Каждая песня на «Гала рекордс» вставала, как минимум, в 4 тысячи. А их было записано 12. Потом мы сделали Юле два клипа. Снимали их не на Betacam, а по-серьезному – на кинопленку. Клип «Девчонка и мальчишка» обошелся в 250 тысяч рублей. Его съемки проходили на море, в Геленджике. И много денег ушло на перелеты, гостиницы и рестораны. А клип «Учитель», где главную роль сыграл звезда мюзиклов Валера Боровинских, отсняли в Москве. И уложились в 120 тысяч. А сколько денег было заплачено за ротации клипов на телевидении – я даже не считал. Только на телеканал 2x2 я каждый месяц заносил по 20 тысяч. Самое удивительное, что работали мы с Юлей без контракта. Нас не интересовала прибыль от нее. Нам просто хотелось помочь талантливой девочке сделать качественный материал.

 

   В 1993 году Юля должна была ехать в Америку, в Канзас-Сити. Там проходил большой фестиваль в честь нового президента США Билла Клинтона. В нем участвовали Пол Маккартни, Тина Тернер и другие мировые звезды. И американцы, приезжавшие к Косте Ханхалаеву на «Рок чистой воды», пригласили туда Юлю. Нужно было делать для нее «живую» команду – 10-12 человек. Это выливалось в сотку «зелени». По тем временам очень большие деньги. «Витя, давай заключим контракт на 10 лет!» - предложил Началову Костя. А Витю Понаровская научила ни с кем надолго не заключать контракты. «Нет, 10 лет – это слишком большой срок, - заявил он. – Максимум – на год или два». «Тогда мне просто нет смысла вкладываться», - сказал Ханхалаев. И отказался от дальнейшей работы с Юлей. Я был очень зол на Витю и хотел забрать у него все сделанные нами фонограммы и клипы. Но Костя не стал его кошмарить и все ему оставил. «Девочка-то ни в чем не виновата, - объяснил он мне. - Она кайфовая. Пусть пользуется тем, что мы сделали!».

 

   После этого папа стал сам продюсировать Юлю. К сожалению, сделать ее большой звездой Витя не сумел. Через некоторое время он написал ей песенку «Дюймовочка». Это пошел уже уровень воронежского разлива. И клипик был дешевенький, снятый на Betacam. «Ё-моё! – ужаснулся я. – Как ему не стыдно после «Гала Рекордс» выпускать такое!». Более-менее нормально у него получился только «Герой не моего романа». Насколько мне известно, какие-то самарские бандиты тогда дали Началовым 120 тысяч «бакинских». Аранжировки Юле делал Игорь Павленко, раньше игравший на клавишах в коллективе Челобанова. А продвигать ее взялся бывший менеджер Лени Агутина Олег Некрасов. Он выкупил Началовых у этих бандитов. Но расстался с ними не очень хорошо и с тех пор даже слышать про них не хочет. Мне безумно жаль, что жизнь Юли закончилась так трагически. Между прочим, умерла она в мой день рождения – 16 марта. Музыканты говорят: «Она тебе что-то сказать хотела или подать какой-то знак».

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 13, 2020)


   Газетная версия https://www.eg.ru/showbusiness/863911


КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

20.04.1981 родился Валерий Вагизович Хидиятуллин, экс-продюсер группы "Вирус", сын футболиста Вагиза Хидиятуллина (убит 03.03.2002).

21.04.1955 родился Анатолий (он же Крис) Арьевич Кельми, композитор ("Замыкая круг") и певец ("Ночное рандеву"), один из создателей групп "Високосное лето" и "Рок-ателье".

21.04.1987 родилась Анастасия Константиновна Приходько, участница "Фабрики звезд-7".

22.04.1870 родился Владимир Ильич Ульянов (Ленин), политический деятель, в 1917-1924 председатель совета народных комиссаров, покровитель интеллигенции, автор крылатой фразы "Интеллигенция не мозг нации, а говно" (умер 21.01.1924).

23.04.1891 родился Сергей Сергеевич Прокофьев, композитор ("Вставайте, люди русские", "Петя и волк") (умер 05.03.1953).

23.04.1957 родился Павел Евгеньевич Смеян, певец ("Я тебя никогда не забуду"), экс-участник группы "Рок-ателье", бывший муж певицы Натальи Ветлицкой (умер 11.07.2009).

23.04.1964 основана фирма грамзаписи "Мелодия".

23.04.2024 всемирный день книг и авторского права.

23.04.2007 умер Борис Николаевич Ельцин, политический деятель, первый Президент России, по совместительству дирижер, ложечник-виртуоз и эстрадный танцор (родился 01.02.1931).

24.04.1928 родился Борис Васильевич Матвеев, барабанщик-виртуоз, "звезда" оркестра Эдди Рознера, участник музыкальных фильмов ("Карнавальная ночь", "Время жестоких") (умер 28.03.2006).

24.04.1980 родился Михаил Михайлович Решетников, участник "Фабрики звезд-2".

24.04.1986 умер Юрий Александрович Гуляев, певец ("Знаете, каким он парнем был", "Если я заболею", "Письмо к матери") (родился 09.08.1930).

24.04.1988 родился Ратмир Юльевич Шишков, участник "Фабрики звезд-4", солист созданной в результате группы "Банда", сын цыганской певицы Ляли Шишковой (погиб 22.03.2007).

24.04.1988 родилась Юлианна Юрьевна Караулова, участница "Фабрики звезд-5", экс-солистка группы "Yes".

24.04.1982 умер Алексей Гургенович Экимян, генерал-майор МВД, заместитель начальника ГУВД Московской области, по совместительству композитор ("Вся жизнь впереди", "Снегопад", "Случайность") (родился 10.05.1927).

25.04.1907 родился Василий Павлович Соловьев-Седой, композитор ("Первым делом самолеты", "Подмосковные вечера", "Если бы парни всей земли") (умер 02.12.1979).

25.04.1946 родился Владимир Вольфович Жириновский, политический деятель, лидер ЛДПР, по совместительству шоумен и певец, участник музыкальных фильмов ("Корабль двойников").

25.04.1960 родился Сергей Федорович Лисовский, бывший ди-джей, создатель продюсерской фирмы ЛИС`С, рекламного агентства "Премьер СВ" и телеканала МУЗ-ТВ, организатор предвыборного тура "Голосуй или проиграешь!" и тура Аллы Пугачевой "Да!", участник музыкальных фильмов ("Наш человек в Сан-Ремо").

25.04.1970 в Новосибирске бросилась под поезд Екатерина Федоровна Савинова, киноактриса, исполнительница роли певицы-самородка Фроси Бурлаковой в фильме "Приходите завтра" (родилась 26.12.1926).

25.04.1973 родилась Светлана Львовна Гейман (она же Линда), певица ("Мало огня", "Ворона", "Мама-марихуана"), дочь главы "Лада-банка" Льва Геймана.

25.04.1987 родилась Александра Борисовна Балакирева, участница "Фабрики звезд-5", солистка созданной в результате группы "КуБа".

26.04.1997 умер Валерий Владимирович Ободзинский, певец ("Эти глаза напротив", "Восточная", "Колдовство") (родился 24.01.1942).

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн