Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2024 год
    - 2023 год
    - 2022 год
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты


Âñå ñòàòüè
Âñå ïóáëèêàöèè
Âñå íîâîñòè

Õî÷åøü îòäûõàòü êðàñèâî

Ðåéòèíã@Mail.ru

Îôèöèàëüíûé ñàéò ïðîåêòà Áèçþëüêà

ÂàëîâÒÂ

 

 

 

 

 

 

 

ЭКС-ЛЮБОВНИК ПУГАЧЕВОЙ ИСЧЕЗ С ЗОЛОТОМ И БРИЛЛИАНТАМИ

по версии милиции, Виталия Кретюка похитили и убили с целью ограбления

 

Имя музыканта Виталия Кретюка, известного также под псевдонимом Кретов, чаще всего упоминается в связи с Аллой Пугачевой. В начале 70-х годов он руководил ансамблем «Москвичи», в котором пела будущая примадонна. И, по слухам, состоял с ней в весьма близких отношениях. После этого Кретюк работал в популярных ансамблях «Самоцветы» и «Лейся, песня». А в середине 80-х внезапно исчез со сцены. Ходили слухи, что он якобы спекулировал музыкальной аппаратурой и из-за этого попал в тюрьму, а потом кинул своих партнеров по бизнесу на крупную сумму и то ли был убит, то ли сбежал за границу. В частности, что-то подобное несколько лет назад рассказывала о нем в интервью нашей газете бывшая солистка «Веселых ребят» Светлана Резанова («ЭГ» № 51, 2001). Однако недавно певец Аркадий Хоралов, который знал Кретюка по совместной работе в «Самоцветах», в беседе со мной поставил эти слухи под сомнение.

 

   - Мне кажется, это все базарные разговоры, - так прокомментировал рассказ Резановой Аркадий Дмитриевич. - Да, ходили слухи, что его посадили за спекуляцию аппаратурой. Но я общался с Кретюком на протяжении пяти лет и даже представить не могу его в роли спекулянта или фарцовщика. Другое дело, что в те времена хорошей аппаратуры в свободной продаже практически не было, и чтобы ее приобрести, многие сами были готовы переплатить. Некоторые музыканты даже продавали на местах аппаратуру и инструменты, на которых сами работали, а когда возвращались в Москву, брали новые дешевле. Но Виталик был крайне от этого далек. Это был музыкант до мозга костей, великолепный пианист с очень хорошим вкусом. По-моему, его в жизни ничего не интересовало, кроме музыки. Конечно, в тюрьму может попасть кто угодно. Возможно, Виталика просто подставили. Ты же прекрасно знаешь, в каком мире мы живем.

 

   Доводы Хоралова побудили меня заинтересоваться судьбой Кретюка. А вдруг слухи и впрямь не соответствуют действительности? Вдруг про хорошего человека понапрасну думают плохо? Я решил выяснить, что же произошло с ним на самом деле. И с этой целью обратился в Российское авторское общество (РАО). На их официальном сайте Кретюк числился автором хита «Танцевальный час» из репертуара «Лейся, песня» и еще ряда песен. И у них, по идее, должны были быть либо его координаты, если он жив, либо координаты его родственников, которым перешли по наследству его авторские права.

 

   - К сожалению, мы ничем не можем вам помочь, - развела руками замначальника отдела учета авторов и регистрации произведений РАО Наталья Гогуадзе. – Согласно нашей базе, Кретюк Виталий Филиппович умер в 1994 году. И никто из наследников о себе не заявлял. Попробуйте поискать их через каких-то знакомых, которые раньше с ним общались!

 

   Я последовал данному мне совету. И первым обратился к певцу и композитору Вячеславу Добрынину. Как указывалось на сайте РАО, он написал несколько песен совместно с Кретюком. И, исходя из этого, должен был его хорошо знать.

 

   - Виталия Кретюка никто мертвым не видел и не хоронил, - огорошил меня Вячеслав Григорьевич. - Он бесследно исчез. Что и как с ним произошло – никому неизвестно. И я тоже об этом не знаю. Действительно, одно время он был близким человеком Алле Пугачевой. Готовил Аллу Борисовну к конкурсу артистов эстрады, где она исполняла песню «Посидим-поокаем». Они даже жили вместе. Неофициально или, как сейчас говорят, гражданским браком. Я с этим человеком тоже был близко знаком, общался, дружил и провел очень много времени. Он был аранжировщиком многих моих песен и даже соавтором. Я часто бывал у него дома, он – у меня. Как сейчас помню, он жил на Профсоюзной улице, на 1-ом этаже. У него была двухкомнатная квартира. Никаких предметов роскоши я там не видел. Единственное исключение составлял рояль, на котором он играл. Подруга девушки, с которой Кретюк тогда жил, была моей девушкой. Потом она стала моей женой. И мы уже 25 лет живем вместе. А его девушка вышла замуж за спортсмена. Потом они уехали работать за границу и там остались. Судьба самого Кретюка сложилась трагически. Интеллигентный человек, музыкант, он попал в тюрьму, будучи совершенно не готовым к такому испытанию. Так случилось, что его бес попутал – он ввязался в историю, связанную, насколько я помню, с продажей икон. Это было в 1985 году. Тогда за это полагалась статья. И его упекли за решетку. Как в свое время Сергея Захарова. Захаров тоже был особенно ни в чем не виноват. По крайней мере, никаких преступлений, за которые можно было получить уголовное наказание, он не совершал. Но кому-то очень хотелось сделать из этого показательный процесс. То же самое получилось и с Кретюком. Судя по всему, его подставили. Он никогда не занимался никакой куплей-продажей и был в этом плане человек совершенно неопытный. Сам он отмалчивался и никаких подробностей не сообщал. Говорил, что просто хотел иметь для себя иконы. Мы все пытались ему помочь и спасти его от тюрьмы. Но не смогли ничего сделать. Единственное – удалось добиться сокращения срока. По суду ему дали 6 лет, а отсидел он 2 года где-то во Владимирской области. Мне показалось, что в тюрьме его как человека, связанного с миром искусства, зацепили какие-то люди из уголовного мира. Видимо, они как-то помогали ему в той, неожиданной для него обстановке и подсадили его на крючок с тем, чтобы уже на воле он был им чем-то полезен. После того, как его выпустили из тюрьмы, я встречался с ним всего один раз. Но общение с ним не сложилось. Его как будто подменили. Он стал другим - каким-то твердым и малоразговорчивым. Стал по-другому выглядеть, по-другому общаться и разговаривать. Было видно, что с ним произошла какая-то ломка. «Я не хочу больше заниматься музыкой, - сказал он. – Это ничего не дает. Я буду заниматься бизнесом». Это был конец 80-х годов. Слово «бизнес» тогда было странно слышать. Чем именно он стал заниматься – я так и не понял. Однажды ему кто-то позвонил, он вышел из дома, и после этого больше никто его никогда не видел. У него тогда уже была иностранная машина. Но он почему-то на ней не поехал. Она так и осталась стоять во дворе. Стояла долго – год или два. Так мне рассказывали люди, которые общались с его племянником Костей. Я с ним говорил только по телефону. Он мне все это подтвердил. Потом говорили, будто Кретюка видели в Сочи. Потом говорили, будто его видели за границей. Но, похоже, это были какие-то фантазии или домыслы. Возможно, вам помог бы его племянник Костя. К сожалению, я не знаю, какова его дальнейшая судьба и где он сейчас.

 

   Следующими моими собеседниками стали бывшие коллеги Кретюка по ансамблю «Самоцветы». И хотя по интересующим меня вопросам они мало что смогли прибавить к рассказанному Добрыниным, тем не менее, от них я тоже узнал кое-что интересное.

 

   - Виталий Кретюк работал у нас около трех лет, - рассказал бессменный руководитель «Самоцветов» Юрий Маликов. - Прелестный человек – добрый, веселый, обаятельный. Замечательный музыкант. Пианист и аранжировщик просто выдающийся. В конце 70-х годов он женился на балерине и, по каким-то непонятным причинам, ушел из нашего коллектива. Видимо, у него уже было предложение о другой работе. Через некоторое время он возглавил ансамбль «Лейся, песня». О дальнейшем мне известно немного. Знаю только, что его осудили на довольно длительный срок. Кажется, это было связано с валютой. Отсидел он, по-моему, 8 лет из того срока, который ему дали. Вернулся радостный в семью. А потом вышел из дома и пропал без вести. Это полуофициальные сведения, которые я от кого-то слышал. Сам я с ним не виделся с тех пор, как он покинул наш коллектив. Единственное – когда он оказался под следствием, я подписывал какое-то ходатайство за него от имени артистов. Занимались этим Володя Винокур и Лева Лещенко. Они потом даже ездили к нему в колонию. С Винокуром Кретюк дружил еще со времен работы в нашем коллективе. Они почти одновременно женились. Их жены работали вместе в балете Театра оперетты или Театра Станиславского. Может быть, Винокур знает больше? Или, может, жена Винокура знает, как найти жену Кретюка?


   - Да если бы о судьбе Кретюка было что-то известно, ему сейчас стоял бы памятник! – горько усмехнулся Владимир Винокур. - Но никто не знает, куда человек пропал – ни жена, ни родственники, ни друзья. А я тем более не знаю. В то время, когда это случилось, я с ним уже особо и не общался. Да, когда-то мы с Кретюком работали вместе в «Самоцветах». А его жена Лена работала вместе с моей женой в Театре оперетты. Но она потом с Виталиком развелась и уехала в Германию. Где она теперь – я тоже не знаю. Когда Кретюк попал в тюрьму, мы все за него хлопотали, пытались ему помочь. Из-за чего он туда попал - я уже не помню. По-моему, это было связано с аппаратурой – то, что сегодня называется просто «купил-продал». А тогда это называлось «фарцовка» или «спекуляция», и за это наказывали. В общем, темная история. Но я знаю, что Виталик пострадал незаслуженно. Возможно, о его дальнейшей судьбе что-то знает Александр Брондман. Он работал с нами в «Самоцветах» и дружил с Кретюком. А потом ушел в бизнес и работал в компании «Московит» (одна из компаний Иосифа Кобзона – М.Ф.). Надо его концы искать. Я их всех потерял. Я пошел дальше. А они остались в другой стороне. И по ходу своей работы мы практически не пересекались.

 

   - Спасибо вам, что вы эту тему поднимаете! – обрадовался Александр Брондман. - Мне Виталик Кретюк был небезразличен. И меня удивляет, что люди, в судьбе которых он принимал участие, та же Пугачиха, сейчас ни сном, ни духом о нем не вспоминают. К сожалению, я вряд ли смогу вам чем-то помочь. Если уж с Володей Винокуром, с которым он был достаточно близок, у него в последние годы прекратились отношения, что уж говорить обо мне! После того, как Витальку выпустили из тюрьмы, я видел его всего один раз – в машине, на Манежной площади. Это было в начале перестройки. Наши машины стояли рядом буквально 20 секунд. Он был счастлив. «Не тем ты занимаешься», - сказал он мне. У него уже тогда был не то «Мерседес», не то «Ауди» - что-то по тем временам для меня недосягаемое. Даже когда я сам стал серьезно заниматься бизнесом, начало этого бизнеса не предвещало никаких супер-пупер-заработков. Во всяком случае, для меня. Мои-то партнеры и начальники по бизнесу и раньше имели все. Только уровень был другой. Когда Иосиф Давыдович в советское время за 78 тысяч покупал дачу маршала Рыбалко, это считалось, как сегодня Абрамович покупает очередной замок. Потом началась перестройка. Стало можно продавать 10-15 компьютеров в день и зарабатывать столько, сколько мы зарабатывали за год работой в ансамбле. И даже тогда машина под названием «Мерседес» или «Ауди» была для меня понятием из области фантастики. Я мог позволить себе купить такую машину, но не мог позволить себе на ней ездить. Помню, меня послали в командировку в Германию, и я за три дня привез оттуда машину. Но у меня и в мыслях не было оставить ее себе. Я ее покрасил и тут же продал. Может, это и было хорошо. Я жил на своей ступеньке, и моя ступенька меня устраивала. Мне не пришлось больно падать. И в то же время тоски по безвременно утерянным возможностям я тоже не испытывал. А вот с Виталькой получилась удивительная ситуация. Когда мы с ним начали общаться в «Самоцветах», у нас были совершенно разные позиции. Я был мальчик-попрыгунчик из многих. А он в этот момент уже был фантастический музыкант. Не просто тапер, а создатель музыки. И при этом с надломленной душой. У него тогда обломался роман с Пугачихой и все, что он в нее вкладывал. Он пришел в «Самоцветы» опустошенный напрочь. И вот те несколько лет, что мы общались, я его накачивал жизненной энергией. Мне это доставляло фантастическое удовольствие. И, как я понимаю, Витальке тоже. У него тогда шла война идеологий с Володей Пресняковым, с которым они на пару делали аранжировки для «Самоцветов». Идеология Витальки – это лирика, душа. Его любимые инструменты – рояль, скрипка, валторна. А у Преснякова – напор, рок, новейшие технологии. Именно из этого симбиоза получились новые «Самоцветы», которые ничуть не уступали первому составу. Нам приходилось доказывать свое право на существование. И Виталик в этом отношении очень много сделал. А потом случилось это несчастье. Я имею в виду его арест. Виталик тогда пострадал не за себя. Он сам рассказывал, что его кто-то попросил продать аппаратуру. А у него только-только появилась новая квартира на Севастопольском. И его вместе со всей этой аппаратурой взяли. В общем, он попал как кур во щи. После этого о нем доходили только слухи. И почему-то все слухи были очень негативные. Насколько я знаю, из шоу-бизнеса он ушел. А вот куда он пришел после выхода из тюрьмы и как он выходил… Казалось бы, это тот случай, когда он мог бы позвонить. Вроде бы такой интересный пласт жизни был пройден вместе. Но, когда я с ним столкнулся в машине на Манежной, было такое ощущение, что он на пике удовольствия, и у него так все хорошо, что все остальные уже не нужны. Черт его знает! Может быть, он сейчас сидит где-нибудь в Лос-Анджелесе и греет пузо на солнышке, свесив ножки в океан. Он всегда был человек очень скромный. Не любил докучать людям. Есть масса других, бесталанных, которые тыркаются во все щели и от которых, как от тараканов, невозможно избавиться. А есть наши бриллиантики, наши изумрудики, которых, наоборот, не видно и не слышно. Забились к себе в норочку и либо создают что-то великое, либо гниют тихо под водочку.

 

   Более осведомленными о последних годах жизни Кретюка оказались бывшие участники ансамбля «Лейся, песня». С их помощью мне удалось, наконец, более-менее внятно восстановить обстоятельства его ареста и таинственного исчезновения.

 

   - Я пришел в «Лейся, песня» в тот момент, когда прежний руководитель группы Михаил Шуфутинский эмигрировал в Америку, и при содействии Кобзона руководителем стал Кретюк, - поведал известный звукорежиссер и исполнитель шансона Александр Кальянов. - До этого я работал у Вилена Дарчиева в группе «Шестеро молодых». Она была намного менее известна и выступала на «разогреве» у Высоцкого и других «звезд». За это нам приходилось отстегивать «звездам» часть своего заработка. Естественно, нас это не устраивало. А из «Лейся, песня» после смены руководства как раз разбежалась половина участников. И на освободившиеся места из «Шестеро молодых» туда перешло сразу несколько человек, в том числе, Коля Расторгуев и Валера Кипелов. За две недели мы отрепетировали программу и поехали на гастроли. Кретюк произвел на меня самое хорошее впечатление. Очень интеллигентный человек. Во всем хорошо разбирался – в музыке, в аранжировках и даже в звукорежиссуре. Первое время он сидел рядом со мной за пультом, чтобы показать, какие инструменты как должны звучать. И во многом мне помог как звукорежиссеру. Я в какой-то степени его ученик. Уже много лет спустя я узнал, что он когда-то работал с Пугачевой и даже был чуть ли не ее мужем. Сама Алла, когда я с ней работал, про Кретюка никогда не вспоминала. Лишь один раз она что-то про него сказала. То ли кто-то ее спросил. То ли я сам за рюмкой водки произнес его имя. Но, как я понял, ей почему-то было не особенно приятно о нем вспоминать. И она быстро сменила тему разговора. Кретюк про Аллу тоже ни разу не заикался. Хотя про других артистов он мне многое рассказывал. Про того же Кобзона, с которым он был в хороших отношениях. К тому времени, когда Кретюка посадили в тюрьму, я уже не работал в «Лейся, песня». Тогда у нас начались проблемы с гастрольной деятельностью. Виталик был поглощен какими-то своими проблемами и стал уделять коллективу мало внимания. И мы с трубачом Витей Горбуновым и барабанщиком по прозвищу Леший ушли в «Красные маки», где нам предложили лучшие условия. Потом уже до меня дошли слухи, что Виталика поймали у комиссионки на Садовой-Кудринской, где он продавал какой-то магнитофон, и обвинили в спекуляции. Из тюрьмы он вышел досрочно и ударился в бизнес. Я тогда с ним пару раз созванивался. А потом он куда-то пропал. Его машина так и заржавела у подъезда, где он снимал квартиру. Мне об этом рассказывал саксофонист из «Лейся, Песня» Виталий Ванчугов, у которого съемная квартира находилась по соседству с ним. Что с Кретюком случилось – это какая-то загадка. Ходили слухи, что на зоне он вроде пробовал работать с администрацией, и его из-за этого убили. Но я в это мало верю. Виталик был довольно умный и сдержанный человек. Вряд ли он стал бы на кого-то капать. Скорее всего, его исчезновение было связано с бизнесом. Или, может быть, он уехал за границу. Ходили и такие слухи. Одним из его партнеров по бизнесу был бас-гитарист из «Лейся, песня» Валерий Колосков. Помню, он тогда мне говорил, что неплохо заработал и решил валить из России. И вроде бы шла речь о том, что Кретюк собирался сделать то же самое. Колосков очень тесно с ним контачил и мог бы что-то прояснить. Но он тоже куда-то делся. Где он сейчас – я не знаю. Еще может что-то знать Максим Капитановский, который работал в «Лейся, песня» барабанщиком. Они с Кретюком тоже были приятелями. Оба любили похохмить. Помню, Капитановский сочинил очень смешные стихи о том, как наш второй барабанщик Леший косил от армии. А Кретюк сделал к этим стихам музыкальное сопровождение. По-моему, они с Капитановским и после «Лейся, песня» продолжали поддерживать отношения.


   - Да, последний раз я видел Виталика Кретюка за несколько дней до того, как он пропал, - подтвердил предположения Кальянова Максим Капитановский. – Конечно, к тому моменту контакт у нас был не такой тесный. Я с ним уже давно не работал. Из «Лейся, песня» я уволился еще в 1983 году и пошел звукорежиссером в «Машину времени». Но с Виталиком до самого конца работала певица Марина Школьник, с которой мы тогда были мужем и женой. И какая-то примитивная дружба у нас сохранилась. Я уже не помню, почему Виталик в итоге бросил «Лейся, песню». Руководители обычно таких вещей не делают. Если не нравятся музыканты, руководитель просто набирает других. А тут как-то странно получилось. Ах, да, я забыл, он же тогда попал под следствие. Мне рассказывали эту дурацкую историю, как его поймали у комиссионного магазина с автомагнитолой – автомобильным магнитофоном. Виталик был, с одной стороны, очень умный. А с другой стороны, какой-то немножко наивный. Он позвонил одному нашему общему знакомому и сказал, что ему предлагают несколько автомагнитол, и он хочет узнать, нормальную ли цену за них просят. Цена вроде бы оказалась нормальной. Виталик встретился с людьми и взял у них эти магнитолы. А потом совершенно тупо пошел продавать одну из них на Садовую-Кудринскую. Его там задержали. И следователь его обманул. Сказал: «Нам сейчас не вы важны. Мы ловим тех, кто это продавал. Если вы добровольно сдадите весь товар, мы вас отпустим». Как мне объясняли, это очень распространенная милицейская уловка. И Виталик на нее повелся. Он поехал со следователем к себе домой и отдал еще четыре магнитолы. Потом следователь сказал: «Распишитесь вот здесь и можете быть свободны!». Виталик расписался. И тем самым подписал себе четыре года тюрьмы. Как он в это дело вляпался – непонятно. Мелкая спекуляция со стоянием у магазина – на него это было очень сильно непохоже. Видимо, это было просто несчастливое стечение обстоятельств. Вскоре началась перестройка, и за это стали давать не срок, а медаль. Но Виталик все-таки отсидел полтора года. В тюрьме он познакомился с человеком по имени Олег. И после освобождения они совместно занялись издательским бизнесом. Кажется, они издавали какие-то книги или учебники. В общем, что-то такое, что в тот момент было очень сильно востребовано. Когда мы встречались, Виталик мне что-то говорил по этому поводу. Но, поскольку мне это было не очень-то надо, я не акцентировал на этом внимание. Помню только, он хвалился, что бизнес у них абсолютно легальный, и дела идут очень успешно. А вот что в этом бизнесе вместе с ним участвовал Валера Колосков – для меня это новость. Конечно, Виталик мог подключать кого-то из своих. Но я об этом ничего не знал. А пропал Кретюк в 1991 году в свой день рождения. Он тогда снимал двухкомнатную квартиру на Дмитровском шоссе, напротив кинотеатра «Комсомолец». И позвал несколько человек в гости. Некоторые из них с утра звонили ему домой, чтобы удостовериться, что он их ждет. Но к телефону никто не подходил. А некоторые без предварительных звонков приехали к нему на квартиру и уперлись в закрытую дверь. Около подъезда стояла машина Виталика. Причем, поставлена она была как-то странно – чуть ли не поперек тротуара. Ни один нормальный автомобилист так бы не припарковался. Внутри машины лежало несколько пакетов, набитых продуктами и алкоголем. Видимо, Виталик затарился за валюту в магазине «Березка». Как потом выяснилось, квартира тоже была подготовлена ко дню рождения. Складывалось впечатление, что он куда-то ненадолго отлучился. Но почему машина так стояла и почему он не поехал на машине - было непонятно. У Виталика была девушка. Звали ее Наташа. Она вместе с его племянником Костей предприняла большие усилия по розыску Виталика. Говорят, они даже заплатили приличную сумму денег, чтобы милиция занималась этим делом. Было проведено довольно серьезное расследование. Проверили всех его партнеров по бизнесу, которым могла быть выгодна его смерть. Но там все оказалось чисто. Зацепиться было не за что. Как установила милиция, в день своего исчезновения Виталик ездил покупать золото и бриллианты. Не знаю – с какой целью. Скорее всего, для вложения денег. Или же он готовился к отъезду за границу. У него были знакомые продавщицы в ювелирном магазине на Старом Арбате. К его приезду они подготовили множество разных золотых украшений с камнями. И он их все купил. После этого больше никто его живым не видел. Купленные им драгоценности стоили достаточно больших денег, чтобы ради них могли убить. И продавщицы потом вспомнили, что в тот день около витрин крутились какие-то темные личности. По предположению милиции, за Виталиком следили от ювелирного магазина до дома, а во дворе вытащили его из машины, пересадили в другую, куда-то вывезли и убили. На мой взгляд, это наиболее реальная версия. Но, несмотря на все старания милиции, никаких концов так и не нашли. По закону, если человек пропал без вести, и тело не найдено, через три года его официально признают умершим. Видимо, отсюда взялась дата смерти Виталика, которую вам сообщили в РАО. Что он жив и скрывается от всех за границей – маловероятно. В свое время один знакомый музыкант уверял меня, что кто-то якобы видел Кретюка в Германии. Но эти слухи так ничем и не подтвердились. Вам нужно разыскать его племянника Костю. У него была другая фамилия - Сидякин. Хоть он и был порядочный разгильдяй, Виталик ему по жизни помогал. Костя даже какое-то время работал в «Лейся, песня» в качестве грузчика и ездил с нами на гастроли. И потом много общался с Виталиком, постоянно бывал у него дома. Думаю, он знает больше всех.

 

   Я «пробил» Константина Сидякина по адресно-телефонной базе и – о, радость! – нашел его координаты. Увы, когда я попытался с ним связаться, меня ожидал жестокий облом. Выяснилось, что племянник Кретюка в этом месте уже не проживает, и куда он переехал, новым жильцам неизвестно. Зато при помощи той же адресно-телефонной базы я напал на след не менее близкого Кретюку человека – его 32-летнего сына Тараса. Правда, по адресу, где он значился прописанным вместе со своей 53-летней матерью Еленой Сасиной (по новому мужу – Маутнер), его не оказалось. Но я застал там его близкого друга – кинорежиссера-документалиста Артемия Белова. Кстати, тоже сына известных людей - актрисы Клары Беловой и кинорежиссера Валерия Харченко. По иронии судьбы, папа Белова, как и Кретюк-старший, в 70-е годы сотрудничал с Пугачевой. Именно для его фильма «Фантазии Веснухина» Алла Борисовна записала знаменитую песню Александра Зацепина и Леонида Дербенева «Куда уходит детство».

 

   - Тараса сейчас нет в России, и я присматриваю за его квартирой, - объяснил Артемий. - С ним случилась не менее мистическая история, чем с его отцом. Тарас тоже был связан с музыкой. Одно время был генеральным продюсером компании «Мистерия звука». Сам выступал как композитор и аранжировщик. А потом внезапно прекратил общение со всем своим окружением, ушел со всех должностей и бесследно исчез. Очень долго никто не знал, где он и что с ним. Потом выяснилось, что Тарас увлекся эзотерикой, уехал за границу и занялся духовными исканиями. Из всех бывших знакомых он общается только со мной. И то под страшным запретом распространять любые сведения о нем. Где именно он сейчас находится – он даже от меня скрывает. Последний раз Тарас занимался где-то в Крыму в школе «Дракон и тигр». Еще есть какой-то центр в Бразилии, где он периодически бывает. У него свои представления о перемещении в пространстве. Он утверждает, что по нашему физическому пространству он может перемещаться в любом направлении, не считаясь с расстояниями, и сейчас работает над более сложной задачей – выходом в другие пространства. Также Тарас говорит, что постоянно выходит на связь со своими предками. Как он мне объяснял, существуют специальные шаманские практики, позволяющие вызывать предков и черпать у них знания, силу и т.д. Возможно, он общался и со своим отцом, и тот ему рассказал, что с ним на самом деле произошло.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 31, 2009)


Послушать песню Виталия Кретюка на стихи Бориса Зильбермана «Танцевальный час» в исполнении ансамбля «Лейся, песня»



КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

08.09.1923 родился Расул Гамзатович Гамзатов, поэт-песенник ("Журавли", "Пожелание", "Исчезли солнечные дни") (умер 03.11.2003).

08.09.2024 международный день солидарности журналистов (в этот день в 1943 году был казнен чешский журналист-антифашист Юлиус Фучик).

08.09.2024 международный день грамотности.

09.09.1960 родился Вадим Юрьевич Степанцов, лидер группы "Бахыт-компот", поэт-песенник ("Король - оранжевое лето", "Пьяная помятая пионервожатая"), участник фильмов ("Музыка для декабря", "Кому я должен - всем прощаю").

09.09.1963 родился Игорь Викторович Малахов, по одним данным, член ОПГ "Мазутка", по другим, сотрудник ФСБ, бывший телохранитель и любовник певицы Азизы, предполагаемый убийца певца Игоря Талькова.

09.09.1972 родился Александр Викторович Валов, бывший ведущий и продюсер телеканала ДТВ, создатель и руководитель телеканала ОЭRTV, режиссёр клипов ("Серёня" певицы Бизюльки, "Оля и СПИД" группы "Анонс") и фильмов ("Юлия", "Миша, или Новые приключения Юлии"), продюсер Елены Берковой, Елены Бонд, Эрики Кишевой и группы "Мин нет".

09.09.1976 родился Петр Самуэлевич Кудрявцев (он же Пит Джейсон), солист группы «Группа ПМ», экс-солист группы "Премьер-министр".

09.09.2024 международный день красоты.

10.09.1955 родилась Лариса Александровна Долина (она же Кудельман, она же Миончинская), певица ("Три белых коня", "Половинка", "Погода в доме"), экс-солистка джаз-оркестра Анатолия Кролла, участница музыкальных фильмов ("Бархатный сезон", "Мы из джаза", "С новым годом, с новым счастьем!"), советник по культуре президента России.

10.09.1964 родился Игорь (он же Егор) Федорович Летов, лидер группы "Гражданская оборона" (умер 19.02.2008).

10.09.1964 родился Евгений Викторович Белоусов, певец ("Девочка моя синеглазая", "Ночное такси", "Девчонка-девчоночка"), бывший бас-гитарист группы "Интеграл", бывший муж певицы Натальи Ветлицкой (умер 02.06.1997).

10.09.1976 родился Андрей Шумский, участник "Фабрики звезд-5".

10.09.1994 умер Евгений Аронович Долматовский, поэт-песенник ("Любимый город может спать спокойно", "Ночь коротка", "Комсомольцы-добровольцы") (родился 05.05.1915).

11.09.1858 умер Александр Львович Гурилев, композитор ("Однозвучно гремит колокольчик", "Вьется ласточка", "На заре туманной юности") (родился 03.09.1803).

11.09.1890 родился Александр Васильевич Свешников, хоровой дирижер, создатель государственного русского хора и хоровых училищ в Ленинграде и в Москве, в 1948-1974 ректор Московской консерватории (умер 1980).

11.09.1926 родился Евгений Михайлович Беляев, солист ансамбля песни и пляски имени Александрова, в исполнении которого по всему миру прославилась песня "Калинка-малинка" (умер 1994).

11.09.1937 родился Иосиф Давыдович Кобзон, певец ("А у нас во дворе", "Не думай о секундах свысока", "И вновь продолжается бой"), участник фильмов ("Мы, нижеподписавшиеся", "Гений", "Парк советского периода"), бывший муж Вероники Кругловой и Людмилы Гурченко.

11.09.1959 родился Андрей Изильевич Заблудовский, участник группы "Секрет", сын актера Изиля Заблудовского.

11.09.1966 родилась Лада Евгеньевна Волкова (она же Лада Дэнс), певица ("Жить нужно в кайф", "Аромат любви", "Дай мне"), экс-солистка группы "Женсовет", бывшая жена композитора Леонида Величковского и бизнесмена Павла Свирского.

11.09.1971 умер Никита Сергеевич Хрущев, политический деятель, в 1953-1964 Первый секретарь ЦК КПСС, по совместительству художественный и музыкальный критик, борец с авангардизмом, автор искусствоведческого термина "художники-пидарасы" (родился 17.04.1894).

11.09.1975 родилась Елена Борисовна Зосимова, певица ("Подружки мои", "Не виновата я", "Забудь"), дочь продюсера Бориса Зосимова.

11.09.1975 родился Алексей Семенов, политтехнолог и телепродюсер, лауреат ТЭФИ, участник "Фабрики звезд-2" ("Семенов хали-гали"), бывший муж солистки группы "Серебро" Елены Темниковой.

12.09.1715 Петр I издал указ, запрещавший жителям столицы подбивать сапоги и башмаки скобами и гвоздями.

12.09.1933 родилась Татьяна Васильевна Доронина, актриса, исполнительница песен ("Не линяет только солнечный зайчик", "Опустела без тебя земля"), художественный руководитель МХАТ имени Горького, бывшая жена драматурга Эдварда Радзинского, актеров Олега Басилашвили и Бориса Химичева.

12.09.1944 родился Владимир Теодорович Спиваков, скрипач, дирижер, руководитель камерного оркестра "Виртуозы Москвы".

12.09.1983 родился Алексей Владимирович Гоман, победитель телешоу "Народный артист" ("Русский парень").

13.09.1865 учреждение в России Главного управления по делам печати и отмена предварительной цензуры.

13.09.1866 открылась Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского.

13.09.1951 родился Александр Яковлевич Розенбаум, автор песен ("Заходите к нам на огонек", "Гоп-стоп", "Где-нибудь, как-нибудь") и певец ("Вальс-бостон", "Утиная охота", "Есаул молоденький"), экс-участник групп "Шестеро молодых" и "Поющие гитары", участник фильмов ("Начни сначала", "Побег на край света", "Чтобы выжить").

13.09.1958 родился Олег Семенович Кваша, композитор ("Крысолов", "Суббота есть суббота", "Зеленоглазое такси").

13.09.1959 умер Алексей Иванович Фатьянов, поэт-песенник ("Три года ты мне снилась", "Где же вы теперь, друзья-однополчане?", "Когда весна придет, не знаю") (родился 18.03.1919).

13.09.1960 родился Михаил Генрихович Топалов, бывший сотрудник МВД СССР, глава компании "ИнСпэйс Консалтинг", руководитель программы "Космос для всех", советник Председателя Счетной Палаты Сергея Степашина, отец экс-солиста группы "Smash!!" Влада Топалова, экс-любовник Натальи Ветлицкой.

13.09.1964 родился Феликс Викторович Царикаев (он же Царикати), певец («Непутевый», «Ох, уж эти ножки»).

13.09.1977 родился Ираклий Пирцхалава, участник "Фабрики звезд-2" ("Вова-чума", "Лондон-Париж"), экс-солист группы "Тет-а-тет".

14.09.1927 собственным шарфом, зацепившимся за колесо автомобиля, была задушена Айседора Дункан, танцовщица, основоположница танца в стиле "модерн", жена поэта Сергея Есенина (родилась 26.05.1878).

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн