Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2013 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2022 год
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

СОЗДАТЕЛИ ГРУППЫ «ВИА ГРА» РАЗРУГАЛИСЬ ИЗ-ЗА ЖЕНЩИНЫ

чтобы попасть в коллектив Дмитрия Костюка и Константина Меладзе, им предлагали сотни тысяч долларов

 

Совершенно абсурдная ситуация сложилась с распущенной и закрытой в конце прошлого года группой «ВИА Гра». Несмотря на широковещательные заверения об окончательном прекращении ее существования («ЭГ» № 48, 2012), продюсер и автор всех песен группы Константин Меладзе вскоре объявил о запуске на украинском канале 1+1 и российском НТВ реалити-шоу «Хочу в «ВИА Гру» и принялся перед телекамерами отбирать девушек для нового состава. Однако прежде, чем публика увидела плоды стараний Константина, еще один новый состав «ВИА Гры» собрал и вывел на сцену его бывший партнер Дмитрий Костюк, который до 2011 года вместе с ним занимался продвижением группы.

 

   - Недавно я с удивлением прочитал на официальном сайте «ВИА Гры», что группу, оказывается, создал Меладзе, а потом нанял меня, - посетовал Костюк. – На самом деле идея создания группы изначально принадлежала мне. Я представлял в Украине мощный медиа-ресурс – музыкальный телеканал БИЗ-ТВ, принадлежавший Борису Зосимову. С его помощью мы успешно раскрутили украинские группы «Шао? Бао!», «Океан Эльзы» и ряд других. Делали мы это абсолютно бескорыстно. Самих артистов мы тогда даже не знали. Просто видели, что у ребят классные песни, и ставили их в эфир. А потом у меня возникла мысль: «Раз у нас есть такой отличный механизм для раскрутки, почему бы не сделать свою группу?». Для создания песен я решил привлечь Костю Меладзе. Я тогда с ним дружил и даже оформил его на БИЗ-ТВ музыкальным редактором. Естественно, реально он у нас не работал. Просто ему было нужно, чтобы где-то лежала трудовая книжка. Почти два года я уговаривал Костю заняться группой. В конце концов, он сказал: «Ну, давай попробуем!». Весной 2000 года мы провели ряд кастингов и отобрали трех девушек. В том числе, Алену Винницкую, которая была на тот момент штатным сотрудником БИЗ-ТВ. Записали с ними «Попытку № 5» и уже собирались снимать клип. Но, когда их поставили перед камерой, стало понятно, что Алена смотрится еще куда ни шло, а две другие совсем никуда не годятся. Тогда мы кинули клич организаторам украинских гастролей Валеры Меладзе. И по фотографиям, которые они нам прислали, нашли Надю Мейхер. Тем не менее, Костя до последнего не верил в успех нашей затеи. За пять дней до премьеры клипа «Попытка № 5» он позвонил мне и сказал: «Ты знаешь, я не буду заниматься группой. Давай ты сам! Если что, я тебе помогу». И в дальнейшем он неоднократно уходил из группы. Иногда по несколько раз в день.

 

   - А как появилось название «ВИА Гра»?

   - Его придумал я летом 2000 года. Незадолго до этого фармацевтическая компания «Файзер» выпустила свои знаменитые таблетки «Виагра». Про них тогда много говорили. И у меня возникла идея обыграть название таблеток как «Вокально-Инструментальный Ансамбль Гра» (украинское слово «гра» означает «игра» - М.Ф.). Меладзе и Винницкая были категорически против. Костя хотел назвать группу «Серебро». А Алена – «Единорог». Но меня поддержала Надя. И большинством голосов группа стала «ВИА Грой». Как товарный знак наше название изначально зарегистрировала компания «Сони Мьюзик», с которой мы в 2001 году заключили контракт на выпуск дисков. Мы-то тогда ничего в этом не понимали. А они еще на стадии переговоров с нами подали заявку и стали владельцами товарного знака «ВИА Гра». Мы узнали об этом лишь в 2004 году после объединения «Сони Мьюзик» с компанией BMG. По контракту, им принадлежали также авторские права на все песни, смежные права на фонограммы и клипы, права на образы девушек и на все остальное. Когда стало понятно, что «Сони Мьюзик» разваливается, я вложил свои деньги и за сумму с пятью нулями выкупил у них все права. Авторские я по-честному отдал Косте. А смежные и товарный знак оформил на себя.


   - Много ли денег вы вложили в «ВИА Гру» и как делили прибыль?

   - Создание группы обошлось нам с Костей всего в 23 тысячи долларов. Нам не нужно было заносить сотни тысяч в медиа. Я на 100 процентов обеспечивал все эфиры бесплатно. Мы потратились только на съемки клипов. А потом начались концерты, и пошли реинвестиции из заработанных денег. Прибыль Костя предложил делить пополам, включая авторские отчисления за песни. Но от авторских я отказался. И реально 50 процентов прибыли никогда не получал. Хотя в дальнейшем финансировал группу по большей части я. Вся «ВИА Гра» числилась у меня сотрудниками БИЗ-ТВ. А чтобы легализовать Надю Мейхер и Веру Галушку и сделать им киевскую прописку, я даже оформил им в собственность свою однокомнатную квартиру. До этого Надя была прописана где-то в деревне, а Вера – в Днепродзержинске. Из-за этого возникали сложности с получением виз и множество других проблем.

 

   - Если вы так заботились об участницах «ВИА Гры», почему же у вас в коллективе была такая текучесть кадров? Может, вы слишком мало платили девочкам? Или, может, слишком жестко ограничивали их личную жизнь?

   - На зарплату девочкам было грех жаловаться. По 100 долларов с концерта они получали только в самом начале, и это был очень короткий период. Постепенно ставки увеличивались. А потом мы сделали их партнерами и стали платить им проценты от доходов. Да, определенные ограничения на личную жизнь, конечно, были. А как же без этого?! Если кто-то из участниц вне работы позволял себе слишком активно гулять, пить и курить, пятно ложилось на весь коллектив. Больше всего этим отличалась Таня Найник. Ее даже штрафовать было бесполезно. Поэтому она у нас долго и не задержалась. Но чтобы мы совсем лишали девочек личной жизни и запрещали им встречаться с мужчинами – такого никогда не было. Другое дело - мужчины потом начинали капать им на мозги: «Ты богиня. А эти карабасы-барабасы тебя используют. Платят тебе копейки. Уходи из группы!». Так было и с Надей, и с Верой. Мы пытались этому противостоять. Вели с девочками беседы. Но удержать их в коллективе не могли. Могли только немного оттянуть неизбежное. Уходили из «ВИА Гры» и по другим причинам. Алене Винницкой, например, стало некомфортно в коллективе после прихода Ани Седоковой. С самого начала основной вокалисткой была Алена. Надя тогда еще петь не умела. В «Попытке № 5» ей доверили только одну фразу «Держись от него подальше!». Вера первое время тоже пела чуть-чуть. А Аня сразу начала претендовать на основные партии. Возможно, она и поспособствовала тому, чтобы Алена ушла. А от Светы Лободы из-за ее непомерных амбиций мы сами были рады избавиться. Она разрывала всех своим неадекватным поведением, и дальше работать с ней было невозможно. Чтобы ее заменить, Косте пришлось уговаривать пойти к нам в группу только что родившую бэк-вокалистку Валеры Меладзе Альбину Джанабаеву. Не сработались мы и с Кристиной Коц-Готлиб. После первого же концерта в составе «ВИА Гры» ей полностью снесло «крышу». «Я хочу получать, как Бритни Спирс», - начала говорить она и требовать сумму с пятью нулями. Видимо, начиталась газет. Молодая была еще. К сожалению, мы с Костей тоже наделали много ошибок и брали в коллектив людей, которых брать не следовало. За то, чтобы попасть в «ВИА Гру», нам предлагали сотни тысяч долларов. И мы возомнили о себе невесть что. Думали, что из любой девочки можно сделать звезду. Но это далеко не так. Если в человеке нет человека, ничего не получится, каким бы талантливым он ни был.


   - Ваше намерение закрыть «ВИА Гру» в 2005 году было рекламным трюком с целью поднять цены на новогодние корпоративы или для этого имелись реальные причины? Говорили, будто певица Евгения Власова, с которой вы тогда состояли в браке, ревновала Вас к участницам проекта и требовала, чтобы Вы раскручивали ее, а не «ВИА Гру».

   - Действительно, Евгения периодически заявляла в интервью: «Мой муж занимается теми, кто петь не умеет. Лучше бы занимался мной». Но ничто не мешало мне одновременно раскручивать ее и «ВИА Гру». Собственно говоря, я и раскрутил Евгению как певицу до нынешнего уровня. Добиться большего не позволил ее сложный характер. По той же причине не сложился и наш брак. Со штампом в паспорте мы прожили всего три дня и развелись. Соответственно, ничего требовать от меня Евгения не могла. Не было тогдашнее закрытие «ВИА Гры» и рекламным трюком. Мы не испытывали проблем с гастролями, чтобы пользоваться такими трюками. Теперь я уже могу сказать, что это был очередной уход Кости Меладзе. Единственное - в тот раз он объявил об этом не только мне и ближайшему кругу, а через нашего пресс-атташе слил информацию в СМИ. Я тогда верил ему, любил его и не мог его не поддержать. А через месяц-два Костя изменил свое решение и как ни в чем не бывало предложил снова везти «ВИА Гру» на гастроли.

 

   - Почему с 2011 года вы перестали заниматься «ВИА Грой»?

   - Наши отношения с Костей Меладзе резко изменились после того, как в 2007 году я отправил его на «Фабрику звезд» на Первый канал. Он уже съездил с Валерой в Москву и ударил по рукам с Константином Эрнстом и Ларисой Синельщиковой. А потом вернулся в Киев и вдруг им отказал. Позвонил мне и начал жаловаться: «Мне что-то хреново. Пойдем попьем пива!». Выяснилось, что его сбил с толка один «агент влияния», который был против его участия в «Фабрике». Этот человек и сейчас находится рядом с ним. И то, что мы с Костей разругались, - тоже его работа. Я пока не готов назвать его имя. Могу только сказать, что это женщина. Ситуацию с «Фабрикой» я тогда разрулил. И все-таки убедил Костю пойти на Первый канал. До этого он дико боялся телекамер и даже у нас на БИЗ-ТВ отказывался давать интервью. А после «Фабрики» Костя поймал вкус медийного лица и стал совершенно другим человеком. Он забыл, как я его втягивал в проект «ВИА Гра» и как он уходил из него. «А ты вообще кто? Что ты тут делаешь?» - такой подтекст начал сквозить в его общении со мной. Закончилось все тем, что в какой-то момент Костя решил убрать меня из «ВИА Гры». Посчитал, что одному ему будет лучше. Чтобы я не закрыл группу, он обещал выплатить мне единовременную денежную компенсацию и в дальнейшем отчислять небольшой процент от доходов. Но эти обещания он не выполнил. Компенсацию я так и не получил. Хотя речь шла о копеечной сумме с четырьмя нулями. А проценты поступали мне непонятно как – то раз в три месяца, то раз в полгода. В общем, это было такое мягкое кидалово. Тем не менее, я не препятствовал деятельности группы, пока в ней оставались Надя и Альбина. Я хотел выйти из этой ситуации порядочно и не мог идти по головам девушек, с которыми проработал много лет. А когда прошлой осенью Костя объявил о закрытии группы, это развязало мне руки.

 

   - Как Меладзе отреагировал на ваше намерение создать свою «ВИА Гру»?

   - Буквально через неделю он неожиданно передумал закрывать группу и заявил, что будет делать телешоу и набирать новый состав. А в декабре прошлого года зарегистрировал ООО «Группа ВИА Гра» и попытался через суд отобрать у меня права на товарный знак на том основании, что якобы я более трех лет его не использовал. Но мне не составило труда доказать обратное. Даже когда я отошел от управления группой, через меня все равно проходили некоторые концерты и оформлялись соответствующие договора. В результате Костя суд проиграл. Однако на этом он не успокоился. Начал писать на меня во все украинские и российские инстанции доносы в духе 1937 года, что якобы я мошенник. Я, конечно, надеюсь, что справедливость восторжествует. Если ему все-таки каким-то способом удастся добиться своего, это будет чистый беспредел.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» №№ 42 и 43, 2013)




КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

28.01.1901 родился Николай Петрович Осипов, балалаечник-виртуоз, создатель оркестра русских народных инструментов, с 1946 носящего его имя (умер 1945).

29.01.1970 родился Дмитрий Юрьевич Маликов, композитор ("Сторона родная", "Прощай, моя блондинка", "Ты одна, ты такая") и певец ("Ты моей никогда не будешь", "После бала", "Кто тебе сказал"), участник музыкальных фильмов ("Увидеть Париж и умереть"), сын руководителя ВИА "Самоцветы" Юрия Маликова.

29.01.1994 умер Евгений Павлович Леонов, актер, исполнитель песен ("На речке, на речке, на том бережочке", "Горшок без меда") (родился 02.09.1926).

29.01.2004 умер Серафим Григорьевич Бобоедов (он же Серафим Сергеевич Туликов), композитор ("Не повторяется такое никогда", "Не стареют душой ветераны", "Ленин всегда с тобой") (родился 07.07.1914).

30.01.1900 родился Исаак Осипович Дунаевский, композитор ("Широка страна моя родная", "Дорогая моя столица", "Ой, цветет калина в поле у ручья") (умер 25.07.1955).

30.01.1923 родился Леонид Иович Гайдай, кинорежиссер, постановщик музыкальных фильмов ("Кавказская пленница", "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет профессию") (умер 19.11.1993).

30.01.1930 в Москве запрещен колокольный звон.

30.01.1970 родилась Маргарита Михайловна Митрофанова, ди-джей "Радио Максимум", бывшая пресс-атташе певицы Земфиры.

30.01.2003 умер Владимир Романович Шандриков, автор и исполнитель блатных песен ("Ну, я откинулся! Какой базар-вокзал?") (родился 1940).

31.01.1865 в Петербургском университете Дмитрий Менделеев защитил докторскую диссертацию "О соединении спирта с водой", расчеты из которой легли в основу рецепта классической русской водки.

31.01.1959 родился Сергей Николаевич Бабурин, политический деятель, депутат Госдумы, по совместительству - исполнитель песен советских композиторов.

31.01.1981 родилась Юлия Викторовна Началова, певица ("Дюймовочка", "Герой не моего романа", "Потанцуем-пошалим"), экс-жена солиста группы "Премьер-министр" Дмитрия Ланского, жена футболиста Евгения Алдонина.

01.02.1931 родился Борис Николаевич Ельцин, политический деятель, первый Президент России, по совместительству дирижер, ложечник-виртуоз и эстрадный танцор (умер 23.04.2007).

01.02.1939 родилась Екатерина Сергеевна Максимова, балерина ("Жизель", "Лебединое озеро", "Спящая красавица"), участница музыкальных фильмов ("Галатея", "Анюта", "Фуэте"), жена артиста балета Владимира Васильева (умерла 28.04.2009).

01.02.1942 родился Лев Валерьянович Лещенко, певец ("День Победы", "Прощай", "Соловьиная роща".

01.02.1951 родился Константин Никольский, автор и исполнитель песен ("Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант", "Старый рояль", "Мой друг художник и поэт"), экс-участник групп "Атланты", "Цветы" и "Воскресение".

01.02.1954 родился Юрий Эдуардович Лоза, автор и исполнитель песен ("Плот", "Девочка в баре", "Мать пишет"), экс-участник групп "Интеграл" и "Зодчие".

01.02.1983 родился Руслан Масюков, участник "Фабрики звезд-5".

01.02.2004 умер Александр Николаевич Лосев, солист группы "Цветы" (родился 27.05.1949.

02.02.1852 в Лондоне на Флит-стрит Обществом поклонников изящных искусств открыт первый общественный туалет.

02.02.1883 родился Михаил Фабианович Гнесин, композитор, педагог, организатор первой в России музыкальной школы (умер 05.05.1957).

02.02.1921 родился Григорий Федорович Пономаренко, композитор ("Тополя, тополя", "Оренбургский пуховый платок", "А где мне взять такую песню"), один из мужей певицы Екатерины Шавриной (умер 07.01.1996).

02.02.1982 родилась Вера Викторовна Галушка (она же Брежнева), экс-солистка группы "ВИА Гра", жена украинского олигарха Михаила Кипермана.

02.02.1985 родилась Юлия Михальчик, участница "Фабрики звезд-3", экс-невеста продюсера Александра Шульгина.

03.02.1919 родился Леонид Герасимович Кострица, певец ("Летят перелетные птицы", "Вернулся я на родину", "Вечерняя песня") (умер 05.11.1970).

03.02.2003 умерла Наталья Георгиевна Медведева, скандальная писательница и певица, бывшая жена писателя Эдуарда Лимонова и гитариста группы "Коррозия металла" Сергея Высокосова (родилась 14.07.1958).

03.02.1970 родился Александр (он же Шура) Уман, солист группы "БИ-2".

03.02.1977 родился Сергей Викторович Лавров, генеральный директор компании "Кремль-концерт", организатор гастрольных туров Валерия Леонтьева, Александра Розенбаума, Софии Ротару, Валерии, Трофима, Витаса, "Тату" и других звезд.

03.02.2011 умерла Татьяна Ивановна Шмыга, опереточная певица, участница музыкальных фильмов ("Гусарская баллада", "Эксперимент", "Кое-что из губернской жизни"), жена певца Владимира Канделаки и композитора Анатолия Кремера (родилась 31.12.1928).

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн