Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2014 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2024 год
    - 2023 год
    - 2022 год
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

БЫВШИЙ СТИЛЯГА РАСКРЫЛ ТАЙНУ СМЕРТИ АЛЕКСАНДРА ВЕРТИНСКОГО

По утверждению Бориса Могилевского, свои последние минуты легендарный шансонье провел с девушкой легкого поведения

 

Громкий скандал вызвала в кругах русских эмигрантов вышедшая недавно в Нью-Йорке книга воспоминаний 83-летнего Бориса Могилевского «Игры богемы». В ней автор, известный антиквар, весьма откровенно описал нравы ленинградской богемной тусовки 50-70-х годов, в которой вращался до эмиграции в США. В частности, он обнародовал пикантные подробности последних минут жизни Александра Вертинского, скончавшегося от острой сердечной недостаточности 21 мая 1957 года в гостинице «Астория» в Ленинграде. Как утверждалось в книге, вместе с 68-летним шансонье в гостиничном номере в тот момент находилась близкая подруга Могилевского – девушка, мягко говоря, легкого поведения. С помощью знатока русского шансона Максима Кравчинского я разыскал автора «Игр богемы» и в преддверии 125-летия со дня рождения Вертинского, которое отмечается 21 марта, попросил поподробнее рассказать эту историю.

 

   - С главной героиней этой истории я познакомился в середине 50-х годов в компании ленинградских стиляг, - поведал Борис Семенович. - Ей было тогда 19 лет. Звали ее Мила. А кличка у нее была Слойка. Так в то время называлась булочка, политая белым сиропом. И на Невском, где собирались стиляги, Милу все знали под этой кличкой. Она была высокая плотная блондинка с большим ртом и голубыми глазами. Имела первый разряд по плаванию. Ее мать работала судьей в Ленинградском городском суде. Жили они вдвоем на Васильевском острове в шикарной четырехкомнатной квартире, почти всегда свободной, так как мать редко бывала дома. И мы использовали ее квартиру для попоек и секса. Время было золотое. В нашей компании никто не учился и не работал. День мы проводили на пляже у Петропавловки, питаясь дешевыми пирожками и пивом, вечером находили две-три пары, которым негде было потрахаться, и за их счет шли в кабак, а после этого везли их к Слойке на квартиру, где все уединялись по комнатам.

 

   Как я теперь понимаю, Слойка была больна. У нее, как говорят в народе, было бешенство матки. Я тогда был очень силен и за ночь имел с ней десять и более соитий. А ей было все мало. Иссякая, она теряла сознание. Испытывая ее, я колол ей булавкой в попу. И реакции никакой не было. А через 10-15 минут она приходила в себя и была готова снова и снова заниматься любовью. Она была спокойна, пока ее не трогали. Но стоило совершенно незнакомому мужчине любой внешности и возраста, например, водопроводчику, который пришел чинить кран, дотронуться до ее руки или посмотреть ей между ног, как лицо ее покрывалось пятнами, глаза туманились, она валилась на пол, задирала подол и раздвигала ноги. Мол, берите, счастливчики, чудное молодое тело.

 

   Тогда было в самом разгаре увлечение джазом и Западом. И на этой волне я придумал устроить конкурс пианистов-джазменов. После долгих поисков дочь какого-то профессора – студентка консерватории – согласилась предоставить для конкурса их большую квартиру с роялем «Стейнвей». В качестве конкурсантов участвовали москвич Леонид Кауфман из оркестра Леонида Утесова, Фридман из Харькова и несколько ленинградцев – только вернувшийся из армии Владимир Шалыт, Наум Темкин из оркестра ЛИСИ, где пела Лидия Клемент, Анатолий Кальварский из ансамбля Ореста Кандата и начинающий тогда композитор Виктор Лебедев (впоследствии написавший песни к популярным фильмам «Небесные ласточки», «Гардемарины, вперед!» и многим другим – М.Ф.). А призом победителю была заявлена Слойка. Она наливала каждому пианисту до и после выступления рюмку коньяка и дарила поцелуй взасос. Определить победителя мы так и не смогли. В итоге Слойку забрал себе Кауфман – самый шустрый и богатый. Он шепнул ей на ухо: «Поехали со мной! Я тебе устрою праздник». И увез ее на ночной «Стреле» в Москву. Она была легкая на подъем и ни о чем особенно не задумывалась.


   У меня со Слойкой завязалась большая любовь. В нашей компании все обменивались партнерами. Только я был всегда с ней. Однажды вечером мы, разодетые, пошли в кабак при гостинице «Астория». Знакомый официант развел руками – мест нет. Потом вдруг посмотрел на ближайший к нам стол, где сидел одинокий пожилой господин, и сказал: «Это Вертинский. Я сейчас спрошу у него разрешения подсадить вас за его стол». Слойка вытаращила свои на пол-лица голубые глаза и уставилась на Вертинского, поедая его взглядом. Когда официант спросил у него разрешения, указывая на нас, он повернул голову, увидел Слойку и кивнул головой. Мы подошли, и я, сдвинув ноги вместе и вытянув руки по швам, демонстративно поклонился ему. Он ответил мне кивком головы.

 

   Тут мы стали свидетелями милого происшествия. Вертинский уже закончил ужин и попросил чай с лимоном. Официант принес чай в чашке. Он отослал его обратно, сказав, что чай подают только в стакане. Официант принес чай с плавающим лимоном в стакане. Он отослал его опять, сказав, что стакан должен быть в подстаканнике, а лимон и сахар – отдельно на тарелке. Когда официант в третий раз принес чай, исполнив все приказания, Вертинский ему не сказал даже спасибо. Выпил чай и направился к выходу, не оставив чаевых. И официант, глядя ему вслед, восхищенно произнес: «Барин!». Тут Слойка обратилась к Вертинскому с просьбой дать автограф. «Но на чем? – улыбаясь, спросил он. – На салфетке?». Она не растерялась и, выяснив, в каком номере он живет, обещала прийти к нему на следующий день и принести фотографию для автографа.

 

   Было уже довольно поздно. Мы еще недолго посидели в кабаке и тоже собрались уходить. «Боря, я что-то устала, - сказала мне Слойка. – Поеду домой. Давай отдохнем!». «Давай!» - согласился я. И мы разъехались по домам. Утром, поздно проснувшись, я выпил на опохмел бутылку кефира и лениво поехал на Невский. Подходя к «Сайгону», как мы называли кафе у Литейного, я узрел там околачивающихся стиляг. Они, как по команде, кинулись ко мне: «Боря, ты что, ничего не знаешь? Вчера ночью Вертинский умер… на Слойке». «Да вы что! – не поверил им я. – Мы после встречи с ним расстались. Она поехала домой». Как потом призналась мне Слойка, она примчалась домой, схватила свою фотографию и вернулась в гостиницу, чтобы ее подписать. Эту фотографию я у нее видел. На обороте был автограф: «Ночной фее, сказке, которая не приснилась».

 

   О том, что дальше произошло у нее с Вертинским, Слойка не рассказывала. «Ну, сам понимаешь…» - уклончиво отвечала она на мои расспросы и только хихикала. Что она там творила – могу только догадываться. Когда Вертинский умер, Слойка убежала. О том, что она была у него в номере, в гостинице никто не знал. Он же ее у себя не регистрировал. И никаких неприятных последствий для нее эта история не имела. А вот я из-за Слойки заработал туберкулез. Гуляя с ней, я же почти ничего не ел и только трахался круглые сутки. Меня положили в туберкулезный институт. А Слойка ходила по директорам магазинов, судя по всему, оказывала им услуги и приносила мне сумки с продуктами, чтобы меня подкормить. Наши отношения продолжались около трех лет. Потом я устроился работать в Леноблпотребсоюз, обзавелся собственной творческой мастерской на Васильевском острове, и у меня появились другие женщины. Последний раз я видел Слойку в начале 60-х. Она очень плохо выглядела. У нее были синие губы и какие-то припухшие глаза. «Что с тобой?» - спросил я. «Сердце», - ответила она. Об ее дальнейшей судьбе я, к сожалению, ничего не знаю. Но думаю, ее давно уже нет в живых.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 11, 2014)




КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

14.04.1930 в Москве застрелился Владимир Владимирович Маяковский, поэт ("Левый марш") (родился 19.07.1893).

14.04.1956 Чарльз Гинсберг, Чарльз Андерсен и Рэй Долби продемонстрировали свое изобретение - первый видеомагнитофон.

14.04.1974 родился Юрий Владиславович Барабаш (он же Петлюра), певец ("Видно, не судьба", "Курочка", "Споем, жиган") (погиб 28.09.1996).

14.04.1978 родился Алексей Вячеславович Перепелкин (он же Романов), солист группы "Винтаж", экс-солист группы "Амега"

15.04.1886 родился Николай Степанович Гумилев, поэт ("Волшебная скрипка"), муж Анны Ахматовой (расстрелян 25.08.1921).

15.04.1935 родился Николай Петрович Агутин, экс-солист ВИА "Голубые гитары", экс-директор ВИА "Веселые ребята", "Поющие сердца", "Песняры" и группы Стаса Намина, отец певца Леонида Агутина.

15.04.1949 родилась Алла Борисовна Пугачева, композитор ("Ленинград", "Не делайте мне больно, господа", "Девочка сэконд-хэнд") и певица ("Арлекино", "Маэстро", "Позови меня с собой"), участница музыкальных фильмов ("Женщина, которая поет", "Пришла и говорю", "За двумя зайцами"), бывшая жена Филиппа Киркорова, мать Кристины Орбакайте.

15.04.1951 в Лондоне впервые прошли выборы "Мисс Вселенная".

15.04.1972 родился Алексей Евгеньевич Потехин, экс-участник группы "Руки вверх".

15.04.2024 день специалиста радиоэлектронной борьбы.

16.04.1932 на Ленинградском радиозаводе изготовлены первые отечественные телевизоры.

16.04.1945 родился Миколас Эдмундас Орбакас, артист оригинального жанра, бывший муж Аллы Пугачевой, отец Кристины Орбакайте.

16.04.1954 умер Даниил Яковлевич Покрасс, композитор ("Дан приказ ему на запад", "Утро красит нежным светом", "Три танкиста"), брат Дмитрия и Самуила Покрассов (родился 30.11.1905).

16.04.1967 родился Владимир Абдурахимович Асимов, экс-солист группы "На-На".

16.04.2002 умер Владимир Александрович Шубарин, эстрадный танцор, участник музыкальных фильмов ("Опасные гастроли", "Небесные ласточки", "Женщина, которая поет") (родился 25.12.1934).

17.04.1894 родился Никита Сергеевич Хрущев, политический деятель, в 1953-1964 1-й секретарь ЦК КПСС, по совместительству художественный и музыкальный критик, борец с авангардизмом, автор искусствоведческого термина "художники-пидарасы" (умер 11.09.1971).

17.04.1968 родилась Алла Юрьевна Перфилова (она же Валерия), певица ("Самолет", "Таю", "Часики"), бывшая жена продюсера Александра Шульгина, жена продюсера Иосифа Пригожина.

17.04.1977 родилась Анастасия Алексеевна Макаревич, солистка группы "Лицей".

17.04.2008 умер Михаил Исаевич Танхилевич (он же Танич), поэт-песенник ("Черный кот", "Комарово", "Погода в доме"), создатель группы "Лесоповал" (родился 15.09.1923).

18.04.1865 принятие "Временных правил по делам печати", согласно которым толстые книги (свыше 160 страниц для отечественных и свыше 320 страниц для переводных изданий), а также газеты и журналы могли выходить в свет без предварительной цензуры.

18.04.1940 родился Эдуард Семенович Ханок, композитор ("То ли еще будет", "А я лягу, прилягу", "Малиновки заслыша голосок"), автор "теории волны".

18.04.1955 родился Михаил (он же Майк) Васильевич Науменко, лидер группы "Зоопарк" (умер 27.08.1991).

18.04.1985 родилась Елена Темникова, участница "Фабрики звезд-2", солистка группы "Серебро".

18.04.2024 международный день памятников.

19.04.1948 в Москве открылся 1-й Всесоюзный съезд советских композиторов.

19.04.1962 родилась Ирина Анатольевна Тюрина (она же Ирина Терешина, она же Ирина Евсеенко, она же Диана, она же Ирина Нельсон), экс-солистка группы "Reflex", жена композитора и продюсера Вячеслава Тюрина.

19.04.1967 родился Роман Владимирович Жуков, певец ("Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики"), экс-участник группы "Мираж".

19.04.1974 родился Павел Соколов, солист группы "На-На".

19.04.1974 родился Юрий Алексеевич Усачев, лидер группы "Гости из будущего".

20.04.1981 родился Валерий Вагизович Хидиятуллин, экс-продюсер группы "Вирус", сын футболиста Вагиза Хидиятуллина (убит 03.03.2002).

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн