Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2017 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

ВАЛЕРИЯ ОБОДЗИНСКОГО ГОСУДАРСТВО ОБОКРАЛО НА МИЛЛИОНЫ

По воспоминаниям легендарного певца, на радио и телевидение его не пускали из-за того, что он не давал взяток

 

В нашей недавней публикации, посвященной 75-летию со дня рождения и 20-летию со дня смерти звезды советской эстрады Валерия Ободзинского, мы впервые познакомили читателей с фрагментами его воспоминаний, которые он надиктовал на магнитофон в середине 90-х годов («ЭГ» № 4, 2017). Как рассказала вдова певца Анна Есенина, предоставившая нам эти уникальные записи, Валерий Владимирович хотел на их основе создать автобиографическую книгу. К сожалению, его внезапный уход из жизни не позволил осуществить задуманное. Но оказалось, кое-что Ободзинский все-таки успел написать. В архиве у Есениной нашлись несколько тетрадных листков с его заметками о жизни и творчестве, которые сейчас предлагаются вашему вниманию.

 

   - Я родился в Одессе. Из-за разлада в семейной жизни моей матери с отцом жил и воспитывался у бабушки. Там лет в 14 я впервые попробовал спиртное. Таким образом я получил самостоятельность в жизни. Пить начал чаще и пил до 16 лет. Потом понял, что, если не сменю общество и местожительства, то плохо закончу. Профессию я себе уже выбрал. Я неплохо пел и играл на контрабасе. И принял предложение уехать на работу в Томск (Сибирь). Пить я стал меньше, но периодически запивал. В 22 года я понял, что, если я не завяжу с алкоголем, то творческая моя карьера закончится очень скоро. Поэтому я принял решение лечиться, что и сделал в Ленинске-Кузнецке. Я принимал «Тетурам» и через месяц бросил пить. После лечения я резко начал подниматься вверх, и уже в 1964 году меня пригласили на работу в Москву – солистом в оркестр Олега Лундстрема. Я испытал ощущение первых радостей от записей на радио и телевидении. Попробовал себя в сольных концертах. На 23-м году создал свою семью. Но с первых шагов в столице возникало много трудностей. В советской системе шла борьба за право быть первым, борьба за существование. Мне не давали прописку в Москве. Пришлось обойти закон. Из-за этого я имел неприятности. Чем я становился выше, тем больше становилось врагов, завистников. А так как зависть – чувство мне непонятное, то я это не учел. Появились негативные рецензии и статьи в газетах. Началась травля. Я уехал в Донецк. Оформился там на работу. В 1969 году у меня родилась дочь. Жить хотелось лучше. Думать и работать приходилось больше. Наконец, я получил московскую прописку, построил семье квартиру и вернулся работать в Москву. Но в столице я столкнулся со взяточничеством. А по характеру я человек простой. И чувство стыда заставляло меня и удерживало от подарков и взяток. У меня возникли сложности на радио и телевидении. Везде все было схвачено. А я был певец не идеологический, не системный для СССР.

 

   Долгие годы работая на эстраде, я часто себе задавал один и тот же вопрос – почему песня, рожденная в России, на Украине, в Белоруссии или в Прибалтике, называлась советской? Что такое советская эстрадная песня? Сегодня я могу высказать свое субъективное мнение. Это безликость всех народов, входивших в состав СССР, это потеря своих традиций, своей веры и впоследствии своей национальной культуры. Ведь я очень хорошо помню, как создавали советскую песню и по каким принципам. Меня все учили, что она должна быть идеологически выдержанной, должна укреплять позиции партии и народа. И я, певец, становился приспособленцем. Мне приходилось работать на Украине (Донецк), где я строил свой песенный репертуар на базе произведений советских и зарубежных композиторов, включая изредка в него советско-украинские песни, которые пелись не на чистом украинском языке, и мне было очень жаль, что песня Украины так же бедна своим языком и чувством, как и российская. Многие украинцы могут обидеться на меня, сказать, что это не так, что Украина богата своей культурой и языком. На самом деле это и так, и не так. Я очень хорошо знаю Украину. Когда меня спрашивают, кто я по национальности, я отвечаю – одессит. Мать моя – украинская женщина, бабушка с дедом – украинские люди, отец – польских кровей. Но я всю жизнь принадлежал России, объезжая ее не по одному разу. Кого же я больше люблю – украинцев или русских? По этому поводу я часто вспоминаю слова моего старшего товарища по работе в искусстве, конфераснсье Бориса Алова. «Мой дед, - говорил Борис, - всегда нам, маленьким детям, объяснял так: плохой национальности нет, есть люди хорошие и плохие».


   Извините, отвлекся от основной темы. Так вот я сегодня вспоминаю свой путь в моем легком жанре. Хочу вам сказать, сермяжный путь у меня был. Ровности не было. Были взлеты и падения. В одном из своих падений, работая сторожем за 120 рублей, я ночами часто фантазировал, думал: а почему так случилось, что все мы стали не людьми? Я не оговорился. В свое время, будучи не бедным человеком, я собрал прекрасную библиотеку, в чем мне помог мой старший товарищ по работе, человек, который из меня сделал высокого эстрадного артиста и которому я обязан своей судьбой, менеджер Павел Леонидов. По приезде с гастролей я читал историю России, Костомарова, Фонвизина, Брокгауза и Ефрона, жизнь царей, перечитывал классиков России, как в прозе, так и в поэзии. Так вот, уйдя со сцены и открывая по утрам замки складов, я думал, почему в людях русских вымерло чувство земли русской, вымерла национальная гордость за свою культуру, духовность. Я понял, что мы потеряли веру, а, если быть еще честнее, волею судьбы мы предали ее. И пошло, и покатило. Я начал вспоминать свое детство, как мне врали учителя, принимая меня в пионеры, как позже меня хотели всеми правдами и неправдами вовлечь в комсомол, как когда-то меня принимали в партию и не приняли, потому что я отношусь к интеллигенции, а, по правилам той игры, принимались в партию рабочие. И вот я остался без партбилета. В общем, в этот отрезок жизненного моего пути мне не повезло. Много было таких моментов невезения. Так однажды Фурцева, министр культуры, проходя по Апрелевскому заводу, возмутилась тем, что весь завод печатал мои пластинки. И тотчас же двери на фирму «Мелодия» мне были закрыты. Смешно? Нет. Стоимость моей пластинки была 2 рубля 60 копеек. А тираж – 13 миллионов. Я же получал за всю работу 150 рублей по тем временам. Смешно? Нет. Меня обокрали. Это министр культуры? Нет. Государственная система позволяла меня обворовывать. Так происходило со мной постоянно. А раз со мной, значит, со всеми.

 

   Это уже сегодня я со смехом вспоминаю, как приходилось унижаться нашим прославленным поэтам и композиторам, чтобы их песни их же коллеги приняли на худсовете и дали путевку в жизнь, то бишь, открыли им доступ к корыту, из которого всем нашим знаменитостям, моим же современникам, коллегам по искусству, так бессовестно давали есть. Смешно? Нет, больно. Больно за страну, которая не хотела думать о своей культуре, о людях культуры. Страна Лимония – так ее называли многие. Долгим был мой перерыв в эстрадном искусстве. Честно охраняя имущество складов, я разрабатывал план своего возвращения. Думал, с чем мне вернуться. Слушая радио и телевидение, я понимал, что мое место в моем деле так никто и не занял. Певец-то я с определенной манерой, со своим почерком. Я решил рискнуть и взялся за русский романс. Понравился мне этот стиль в русском нашем искусстве. Но петь так, как поют все, я не имел права. Перечитывая Вертинского, я увлекся жизнью этого прекрасного артиста, временами смеялся, входил в образ этого человека и представлял, как мечтал он вернуться в русский дом и как он оказался не нужным советской идеологии. Я взял его несколько песенок для записи. Записал их в своей манере, в современных аранжировках. Думаю, что романс не должен умереть. Молодое поколение должно принять этот поистине русский стиль в искусстве. Слушая себя по радио с песнями Вертинского, я начал понимать, что попадаю в течение «ретро», что мне нужно записать современный шлягер. Работая с композитором Дмитрием Галицким над шлягером, мне удается, как мне кажется, обрести себя, свой почерк в сегодняшнем дне. И все же мне хочется обратиться к русским классикам, воспевающим русскую природу (Некрасов, Кольцов, Рубцов), сделать все, чтобы разбудить в людях чувство русской земли. Хочется, чтобы моя многострадальная родина обрела чувство уважения среди цивилизованных государств и чтобы русский человек не был тем Ванькой-медведем, о котором сегодня думают не все уважительно.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 11, 2017)


   Газетная версия http://www.eg.ru/daily/stars/63620/



КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

23.08.1964 родилась Елена (она же Алена) Евгеньевна Апина, певица ("Ксюша, юбочка из плюша", "Узелок завяжется", "Электричка"), бывшая солистка группы "Комбинация", жена продюсера Александра Иратова.

23.08.1985 родилась Софья Владимировна Кузьмина, участница "Фабрики звезд-3", дочь певца Владимира Кузьмина.

25.08.1921 Петроградской ЧК расстрелян Николай Степанович Гумилев, поэт ("Волшебная скрипка"), муж Анны Ахматовой (родился 15.04.1886).

25.08.1944 родился Сергей Александрович Соловьев, кинорежиссер, постановщик музыкальных фильмов ("Асса").

25.08.1961 родился Сергей Львович Крылов, певец ("Девочка моя"), участник фильмов ("Мечты идиота").

25.08.1964 родился Александр Валерьевич Шульгин, автор песен ("Самолет", "Таю", "Лети! Беги!"), бывший муж и продюсер певицы Валерии, музыкальный продюсер "Стань звездой" и "Фабрики звезд-3".

25.08.1989 умер Ян Абрамович Френкель, композитор ("Журавли", "Русское поле", "Для тебя") (родился 21.11.1920).

26.08.1947 родился Александр Иванович Кальянов, певец ("За кордон", "У опера с Петровки", "Хрустнули огурчики"), бывший звукорежиссер Аллы Пугачевой.

26.08.1976 родилась Земфира Талгатовна Рамазанова, автор песен и певица ("Почему", "Хочешь?", "Трафик").

26.08.1982 умерла Анна Евгеньевна Герман, певица ("Когда цвели сады", "Надежда", "Мы долгое эхо друг друга") (родилась 14.02.1936).

27.08.1896 родилась Фаина Гиршевна Фельдман (она же Фаина Георгиевна Раневская), актриса, исполнительница роли ресторанной таперши в фильме "Александр Пархоменко" (умерла 20.06.1984).

27.08.1920 родился Александр Павлович Огнивцев, оперный певец ("Борис Годунов", "Псковитянка", "Фауст"), участник музыкальных фильмов ("Большой концерт", "Римский-Корсаков", "Алеко") (умер 1981).

27.08.1991 умер Михаил (он же Майк) Васильевич Науменко, лидер группы "Зоопарк" (родился 18.04.1955).

27.08.2000 пожар на Останкинской телебашне, приведший к прекращению вещания в Москве всех телеканалов.

27.08.2017 день кино.

27.08.2009 умер Сергей Владимирович Михалков, поэт, автор текста гимна России (родился 13.03.1913).

28.08.1968 родился Илья Борисович Спицин, муж и продюсер Ларисы Долиной, бывший бас-гитарист ее аккомпанирующей группы "Скитальцы".

28.08.1979 умер Кирилл (он же Константин) Михайлович Симонов, поэт ("Жди меня", "От Москвы до Бреста"), муж актрисы Валентины Серовой (родился 28.11.1915).

28.08.2003 умер Юрий Сергеевич Саульский, композитор ("Черный кот") (родился 23.10.1928).

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн