Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

--> СМОТРЕТЬ СПИСОК ВСЕХ ПУБЛИКАЦИЙ <--

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209]

НА ПОДРУГЕ «ИВАНУШКИ» ЯКОВЛЕВА ПОВИС ДОЛГ ЗА ЕГО ПОХОРОНЫ

По мнению продюсера Олеси Сазыкиной, покойный певец крайне некрасиво поступил, не оставив Александре Куцевол ни гроша

 

Громким скандалом обернулись попытки журналистки Александры Куцевол предъявить права на наследство бывшего солиста группы «Иванушки» Олега Яковлева, которого она называла своим мужем. Его родные и близкие обвинили женщину в подделке документов о браке и потребовали выселить ее из квартиры покойного певца и возбудить против нее уголовное дело за намерение мошенническим путем завладеть чужим имуществом.

 

   - Ну, что все ополчились на бедную Сашу? – вступилась за Куцевол продюсер Олеся Сазыкина. – Она вовсе не такая плохая, какой ее сейчас пытаются представить. Мы познакомились в 2004 году. Я тогда работала продюсером на телеканале Муз-ТВ. А Саша приехала в Москву из своего родного Нефтеюганска и проходила у нас стажировку. Потом ее взяли в штат корреспондентом программы «PROНовости». «Если надо будет снимать группу «Иванушки International», никого, кроме меня, к ним не отправляй!» - как-то попросила меня она. Я поинтересовалась: «А почему так?». И Саша в ответ призналась: «Я очень люблю Олега Яковлева». Я еще посмеялась над этим. В основном, фанаткам нравились Андрей Григорьев-Апполонов и Кирилл Андреев. И то от Кирилла многие отворачивались из-за того, что он вел себя не очень адекватно – в пьяном виде начинал бычить и посылать всех в жопу. А Яковлева, которого взяли в «Иванушки» из театра Армена Джигарханяна на место ушедшего из группы Игоря Сорина, долгое время вообще никто не воспринимал. И меня, конечно, удивило, что Саша выбрала именно его. Тем не менее, я пошла ей навстречу. И она начала ездить на все интервью с «Иванушками». Помню, Андрей уже ржал: «У нас завтра съемки для Муз-ТВ. Опять Саша Куцевол приедет? У вас что, нет других корреспондентов?». «Ну, ты же видишь, как она относится к Олегу», - оправдывалась я. «Это какое-то безумие!» - крутил пальцем у виска Андрей. «Саша, у тебя есть хоть капелька женской гордости? – пытался образумить ее Кирилл. - Ну, сколько можно бегать за мужиком? Это мужик должен бегать за тобой». Но Саша сказала, что непременно добьется своего и выйдет за Яковлева замуж. Дошло до того, что продюсер «Иванушек» Игорь Матвиенко пожаловался на нее руководству Муз-ТВ, и Леша Остудин, который был главным редактором канала, хотел ее уволить. А она как раз собиралась на очередную съемку к «Иванушкам». Помню, прибежала ко мне в слезах. Я ее пожалела и уговорила Остудина перевести ее корреспондентом в программу о моде.

 

   В 2012 году на Муз-ТВ пришло новое руководство и поменяло почти всю нашу команду. В числе других без работы осталась и Куцевол. Устроиться в другое место ей никак не удавалось. Таких корреспондентов, как она, было пруд пруди. А ей надо было платить за квартиру, которую она снимала пополам с кем-то за 40 тысяч рублей. На ее счастье, как раз в этот момент Олег Яковлев решил уйти из «Иванушек». Впоследствии Саше ставили в вину, что это она подбила его на этот шаг. На самом деле его самого перестала удовлетворять работа в группе. Он сам писал песни и хотел, чтобы их исполняли «Иванушки». Но Матвиенко позволял им исполнять только его сочинения. И Олег поделился с Куцевол, что хочет начать сольную карьеру. «Я готова быть твоим директором», - сразу же предложила Саша. И начала заниматься всеми его делами. Чтобы ей не тратиться на съемное жилье, он поселил ее в своей огромной 4-комнатной квартире на Дербеневской набережной. Помню, я встретила их в офисе у продюсера Жени Орлова. «Ты по-прежнему с подружкой живешь?» - спросила я у Куцевол. «Нет, мы живем с Олегом, - ответила Саша. – Он меня прописал у себя». Она находилась с ним 24 часа в сутки и просто светилась от счастья. Говорила всем, что она теперь жена Яковлева. Правда, многие сомневались, что у них могли быть сексуальные отношения. Но мне Саша говорила, что секс у них был. В принципе, бывают такие, кто и нашим, и вашим.


   К сожалению, дальше события развивались совсем не так, как этого хотелось бы Куцевол. Она была уверена, что сделает из Яковлева звезду. Но у нее это не получилось. Для раскрутки был нужен мощный хит. А ни одна из песен Олега до хита не дотягивала. Концерты у него бывали раз в месяц. От невостребованности он начал беспробудно бухать. Выпивал за один присест по несколько литров вина. Уже невозможно было понять – в трезвом он состоянии находится или в пьяном. А летом 2017 года Яковлева забрали в больницу с пневмонией, и через несколько дней его не стало. В одной из телепередач племянница Олега Татьяна винила в его смерти Куцевол. Якобы она без ведома родных дала врачам разрешение отключить его от системы искусственной вентиляции легких. Но, по словам Саши, Олег умер, не приходя в сознание, и аппаратуру отключили только после этого. «Я до последнего надеялась, что он все-таки выкарабкается», - говорила мне она. С организацией похорон и поминок ей никто не помогал. Куцевол всем занималась сама. Только «Иванушки» дали немного денег. А родные не дали ни копейки. Как признавалась мне Саша, ей пришлось занять в общей сложности 2 миллиона 700 тысяч рублей. И она вынуждена до сих пор расплачиваться с этим долгом. «А разве у Яковлева не осталось никаких денег? – недоумевала я. – На одной сдаче своих апартаментов в Болгарии и Черногории он мог бы иметь миллионы». В ответ Саша только разводила руками.

 

   Но самый неожиданный удар Куцевол получила вскоре после похорон. Ей позвонил близкий друг Яковлева Роман Радов, который учился с ним в ГИТИСе, и сообщил, что за полгода до смерти Олег написал завещание и все свое имущество на территории России, включая две квартиры и машину, оставил ему. О существовании завещания Саша даже не догадывалась. И наивно думала, что наличие прописки позволит ей и дальше проживать в квартире на Дербеневской набережной. Но в планы нового собственника это не входило. В качестве компромисса Роман предложил продать эту квартиру и поделиться с ней деньгами. А когда она отказалась, стал добиваться ее выселения. На свою беду, Саша рассказала о ситуации с завещанием племяннице Олега Татьяне. Надеялась на ее поддержку. Но Татьяна, которая сама претендовала на наследство, посчитала, что Саша в сговоре с Романом хочет ее обобрать, и начала строить против нее всяческие козни. Написала на нее три заявления в полицию с обвинениями в подделке документов. Да, бумага о регистрации брака с Яковлевым в Сербии, которую Куцевол необдуманно предъявила, чтобы как-то подтвердить отношения с ним, и впрямь не имела никакой юридической силы. Но Саша эту бумагу не подделывала. Как она мне объяснила, просто это была не настоящая, а всего лишь постановочная свадьба. Многие наши звезды устраивали такие «свадьбы» за границей. И им тоже выдавали подобную «филькину грамоту», что они типа муж и жена. Поэтому заявлениям Татьяны в полиции не дали хода. Сослались на то, что разбираться с такими документами не входит в их компетенцию. Отклонили полицейские и заявление Романа о выселении Саши. Она показала им паспорт с пропиской, и ее оставили в покое. Однако, насколько мне известно, в дальнейшем Роману все-таки удалось через суд выписать ее из квартиры. И чем все это закончится – один Бог знает. Чисто по-женски мне Сашу очень жалко. По моему мнению, Яковлев крайне некрасиво с ней поступил. Она прожила с ним несколько лет. Отдавала ему всю себя. Мог бы оставить ей хоть что-то. Сама Куцевол никакой материальной выгоды от него не искала. «Для меня было главным, чтобы он был со мной рядом», – всегда повторяла она. Да, возможно, в истории с наследством Саша допустила какие-то ошибки. Но она, как могла, защищала свои интересы. По крайней мере, не ходила по ток-шоу, как некоторые, и не требовала по 100 тысяч за свои откровения о любимом человеке.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 47, 2019)


   Газетная версия https://www.eg.ru/showbusiness/809841





НОВЫЙ БОЙФРЕНД ТОПУРИЯ ЖИЛ С БИСЕКСУАЛЬНОЙ БАЛЕРИНОЙ

По свидетельствам белорусских СМИ, его бывшая раздвигала ноги и занималась сексом прямо в казино и ночных клубах

 

33-летняя солистка группы «А-Студио» Кети Топурия, которой никак не удавалось устроить личную жизнь после развода с отцом своей дочери Оливии – бизнесменом Львом Гейхманом, недавно оказалась в центре очередного скандала. Не успели ее поклонники порадоваться, что она перестала встречаться с рэпером-наркоманом Алексеем Долматовым по кличке Гуф и нашла себе более приличного мужчину – дипломата и по совместительству бизнесмена Льва Деньгова, как выяснилось, что и ее новый избранник отнюдь не отличается безупречной репутацией и имеет целую кучу скелетов в шкафу.

 

   По информации, которую раскопали ушлые журналисты, в прошлом Лев Деньгов был известен под другими именем и фамилией – Павел Гузбанд. Свою карьеру, как и Кети Топурия, он начинал в шоу-бизнесе и выступал в качестве солиста группы «Арбат», обратившей на себя внимание в середине нулевых незатейливым хитом «Голубоглазая».

 

   - Поп–группа «Арбат» — это белорусский коллектив с нордическим характером и немецким прошлым, - сообщал в 2005 году портал «Беларусь сегодня». - Поэт Дмитрий Лурье и композитор Павел Гузбанд в нежном возрасте покинули нашу страну, чтобы случайно встретиться на чужбине и основать дуэт, который покорит русскоговорящую Германию. После того как ребята взлетели на вершины хит–парадов, а в клубах каждый концерт сопровождался аншлагом, они призадумались: а не замахнуться ли нам на нашу синеокую Беларусь? И вот некоторое время назад «Арбат» впервые выступил в Минске на концерте группы «Руки вверх». «Я родился и вырос в белорусской деревне, - говорит Павел. - Поэтому как бы хорошо я не относился к Германии, сердце мое в Беларуси. Немецкий менталитет мне абсолютно не подходит, мы разные, как вода и огонь».

 

   А несколько лет назад белорусский певец внезапно переименовался в Льва Деньгова и стал помощником главы Чечни Рамзана Кадырова и руководителем контактной группы по урегулированию в Ливии, которая помогала освобождать граждан России и Беларуси, оказавшихся после свержения Муаммара Каддафи в плену у новых ливийских властей.

 

   - Наша группа была создана в конце 2014 года по инициативе руководства МИД России, Государственной Думы, главы Чеченской Республики, когда посольства закрывались и все перестали понимать, что реально происходит в Ливии, - объяснял Деньгов в интервью белорусскому порталу TUT.BY. - Но прекращать работу со страной было нельзя, Ливия — стратегический партнер, находится в Средиземноморье, и это важный регион для России. Рамзан Ахматович — один из основателей контактной группы по Ливии, его контакты и люди, которых он выделил, незаменимы. Кадыров пользуется авторитетом на Ближнем Востоке, его уважают, ему доверяют, он пример для многих мусульман. Я с Ливией связан не первый год, впервые там оказался в 2008 году и начинал работать при режиме Каддафи. Я жил там до революции по 3−4 месяца и очень хорошо знаком с этой страной.

 

   Благотворительной деятельностью по освобождению пленников из Ливии очаровавший Топурию белорус не ограничивался и параллельно проворачивал разные бизнес-проекты. В частности, минувшей весной засветился в публикациях о намерении предпринимателей из России инвестировать крупные средства в филиппинские банановые плантации.

 

   - Созданием плантации для выращивания бананов и ананасов общей площадью около 7 тысяч гектаров на Филиппинах будет заниматься российская Vigorous Alliance со штаб-квартирой в Дубае, - писала газета «Коммерсантъ». - Об этом «Ъ» сообщил секретарь департамента сельского хозяйства Филиппин Эмманюэль Пиньоль. Общий объем инвестиций в проект — $577 миллионов. Информации о деятельности Vigorous Alliance и ее руководителя Мердана Гурбанова найти не удалось. По словам Эмманюэля Пиньоля, тот прибыл в Манилу в начале апреля вместе с партнером Львом Деньговым.


   Правда, некоторые издания, ссылаясь на того же представителя филиппинского Минсельхоза, выдвинули предположение, что Деньгов и никому неведомый Гурбанов якобы выполняли только роль ширмы, а реально банановый проект на Филиппинах продвигали криминальные структуры, связанные с торговлей запрещенными веществами.

 

   - Пиньоль на своей странице в Facebook рассказал, что некая российская группа намерена вложить 8 миллиардов филиппинских песо (около $152 миллионов по текущему курсу) в грандиозное предприятие по выращиванию бананов, - указывал Интернет-портал «Открытые медиа». - На опубликованных Пиньолем фотографиях среди чиновников в рубашках есть мужчина, одетый совсем неформально — в джинсы и черную футболку. Это представитель инвесторов, живущий на Филиппинах французско-российский бизнесмен Роберт Гаспар, следует из объяснений Пиньоля. Европейская пресса называла Гаспара одним из руководителей преступной группы «Кремлевская», отмывавшей деньги от наркотрафика, и правой рукой «крестного отца» восточно-европейской мафии. Тем не менее, бизнесмену, занимавшемуся водочным, девелоперским и медийным бизнесом, ни разу не было официально предъявлено подобных обвинений. Зато его деловые партнеры нередко оказывались в тюрьме или становились жертвами убийств и несчастных случаев.

 

   Не менее запутанной оказалась и личная жизнь Гузбанда-Деньгова. СМИ упоминали о двух его женах, брошенных им с маленькими детьми. Но называлось имя только второй – светской тусовщицы и блогера Ирины Рак, охотно раздававшей интервью о том, как экс-солист группы «Арбат» несправедливо поступил по отношению к ней и их дочери.

 

   - Когда у нас родилась дочь, врачи нам вынесли страшный диагноз, что она умрет, - жаловалась Ирина телеканалу Ю. - У нее начали отказывать ножки. Тяжело и страшно все это вспоминать. Мы уехали жить на тот момент в Монако. Он не захотел этих проблем и просто меня оттуда выжил. Пока мы летели, он поменял замки в нашем доме в Минске. Было холодно. Он не отдавал нам вещи. Выдвигал свои условия, чтобы я выписалась из дома. К этому были предпосылки. У нас не все было хорошо. Он и руку на меня поднимал, когда я беременная была. И ругались мы. В результате я осталась ни с чем. Я была его женой. У нас был ребенок. Но он ничего нам не купил, ничего нам не дал.

 

   Если в России все сразу же принялись ей сочувствовать и осуждать Гузбанда, то на родине Павла, в Беларуси, его поступок вызвал не столь однозначную реакцию. Уж очень сомнительную репутацию снискала Ирина Рак в светской тусовке белорусской столицы!

 

   - Эта девушка будоражит умы столичного бомонда который год подряд, - рассказывал о ней минский журнал «Пингвин». - Мужчины – так у этих вообще «крышу сносит» от одного ее взгляда. В одном из столичных клубов из-за красавицы была дуэль между двумя местными олигархами. И машина у нее за 150 тысяч евро – подарили за красивые глаза. Ирина Рак – воплощение шика! Она этим и берет мужчину за те сокровенные шарики, которые он так бережно охраняет в своих штанах. Дочь врача и в прошлом балерина Большого театра оперы и балета получила воспитание, образование и, самое главное, растяжку – все, что нужно для соблазнения умной половины человечества. Несколько месяцев в году она живет в Италии. Любит уединиться с другом на яхте вблизи Сан-Тропе, а потом оторваться в клубе на берегу. Однажды с подругой они перебрали лишнего и заглянули в казино. Там Ирине пришлось показать все балетные па, свою растяжку и сесть на шпагат. Как-то раз она занималась сексом в одном из европейских клубов прямо на танцполе. Эта штучка вообще помешана на сексе, а он на ней. И все без правил! Ирина бисексуальна и не скрывает этого. Девушка, которая привлечет ее внимание, должна быть красивой, изящной, тонкой и очень сексуальной. Стареющие полные тетки, целующие ее в губы на светских раутах, вызовут лишь отвращение. Ее любовь нужно заслужить!


   - Хорошо Ирина выглядит, но Гузбанд от нее ушел к первой жене, - злорадствовала на белорусском форуме diva.by одна из посетительниц, называющая себя MINI_lover. - Это уже вторая попытка, вроде на этот раз бесповоротно. Одна из причин - это отношение Ирины к ребенку, которого она бросила на нянь. Одно дело - вместе по клубам скакать.  Другое – когда есть муж (пусть и не официально), ребенок (с вопросами), а девочка дальше скачет. Не каждый мужчина оценит. Вот и отвернуло его. Я верю в бумеранг по жизни. Ирина подумала о первой жене и двух малолетних детях? Жена хороший человек и безумно любит его, дура. Вся его семья тесно с ней общается, несмотря на развод.

 

   - Ой ли? Прям такой семьянин, что отвернуло, ага, - возражала другая посетительница форума под ником Такая. - А, может, отвернуло, потому что из семьи ушел в стиль жизни «праздник», чтобы по клубам скакать с красивой и раскованной «боевой подругой», и вдруг снова семья и маленький ребенок, еще и с «вопросами». Не каждый мужчина выдержит ребенка новорожденного в принципе, а не очень здорового - тем более. И очень удобно слиться. Туда, где до сих пор ждут и примут, и готовые дети подросли. Странно, что осуждать продолжают Иру, а не мужиков, которые все эти ситуации и создают. Да, Ира, еще будучи юным созданием, когда я ее встретила впервые, уже была весьма раскованной и сексуально провокационной попрыгушкой. Но уходят и от очень достойных женщин, когда никто не может сказать: «Так ей и надо, заслужила».

 

   - Жаль, что Паша Гузбанд повел себя, как теленок с колокольчиком! – сокрушалась еще одна форумчанка Shurik. - По картинкам была такая красивая любовь! Помню, что Ире стекло в машине разбили за то, что она его «увела». Но, простите, в этой всей ситуации единственный засранец - это Паша. А женщины очень хотят семью и любить всей душой. Поэтому на ножах между друг другом, когда пилить надо товарища. Ире тоже надо было сделать вывод: раз свалил из семьи - свалить может и от нее таким макаром.

 

   Ну, что за напасть! Складывается впечатление, что и от нынешнего кавалера бедной Кети Топурия не приходится ждать ничего хорошего. Почему же певице так фатально не везет, и на ее пути раз за разом встречаются только такие представители мужского пола?

 

   - По-человечески Кети Топурия, конечно, заслуживает лучшего, - высказал свое мнение «Экспресс газете» шоумен и телеведущий Рустам Солнцев. - Она очень классная девка в общении. Приветливая и смешливая. Ржет громким раскатистым смехом. Когда-то я познакомился с ней у входа в ресторан. И она начала обнимать и целовать меня, как будто мы сто лет знакомы. Но у Кети та же проблема, что у многих девок в шоу-бизнесе, кто подходит к сорока годам. Они не умеют выбирать себе спутников жизни. Как будто они глухие, немые и в темноте руками машут. Первого попавшегося за уши хватают, кто в их понимании кажется подходящим. И спешат выставить его у себя в соцсетях, чтобы показать, что они не одни, что у них все в порядке. Посмотрите на окружение той же Оли Бузовой! Это какие-то отбросы, которые нужно из автоматов говном расстрелять! В случае с Кети Топурия, возможно, еще дают о себе знать гены ее бати – грузинского вора в законе. Такое впечатление, что приличные мужчины вгоняют ее в страшную тоску, и она ищет на свою голову каких-то приключений. Сначала ее угораздило связаться с этим «обдолбашкой» Гуфом. Я уж не знаю, чем таким забористым он угощает девчонок. По-другому не объяснить, чем этот прекрасный рэпер их так привлекает. Теперь Кети вскружил голову этот ее новый парень, у которого послужной список, как у Каддафи. На фоне Гуфа он выглядит очень прилично – молодой, симпатичный, сексуальный. Но надолго ли это – большой вопрос. Точно так же мечутся другие известные девки. Надеются, что новый мужчина изменит их жизнь к лучшему. Только у них ни хрена не получается. Они меняют шило даже не на мыло, а на такое же шило.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 45, 2019)


   Газетная версия https://www.eg.ru/showbusiness/802773





ОТДЫХАВШУЮ С ЮЛИАНОМ ПАХМУТОВУ ПОХИТИЛИ БЕДУИНЫ

По мнению певца, знакомство с ним подарило Александре Николаевне вторую молодость

 

9 ноября исполняется 90 лет легенде отечественной музыки – композитору Александре Пахмутовой, чьи песни «Главное, ребята, сердцем не стареть», «Знаете, каким он парнем был», «Команда молодости нашей», «Трус не играет в хоккей», «Как молоды мы были», «Беловежская пуща», «Птица счастья завтрашнего дня» помнит и любит не одно поколение жителей России и стран бывшего Советского Союза. В преддверии юбилея мы обратились к людям, которым довелось сотрудничать с Александрой Николаевной, и попросили их поделиться впечатлениями от общения с этой удивительной женщиной.

 

   - Я благодарен Всевышнему за то, что он подарил мне знакомство с Александрой Николаевной Пахмутовой и ее мужем Николаем Николаевичем Добронравовым, - со слезами на глазах признался продюсер Михаил Плоткин. - Наша первая встреча произошла в середине 70-х в Государственном доме радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ). И меня уже тогда поразила их необыкновенная человечность и простота. Я был в то время одним из руководителей только набиравшего популярность ансамбля «Лейся, песня». А их уже знала вся страна. Тем не менее, они общались со мной на равных, как со старым приятелем. У нас сразу завязалось сотрудничество. Мы договорились включить их песни в репертуар моего ансамбля. И мне даже была оказана высокая честь быть допущенным к ним в дом. Тогда вместе с ними жили родители и сестра Александры Николаевны. Когда я приходил, ее мамочка Мария Амплеевна всегда мне говорила: «Мишенька, сядь покушай! Ну, что ты все время бегаешь?». И вела меня на кухню, чтобы чем-нибудь угостить. Ее папочка Николай Андрианович и сестра Люся, которая помогала ей по хозяйству, тоже прониклись ко мне симпатией и очень хорошо меня принимали. Потом я с несколькими музыкантами ушел из «Лейся, песня» и создал новый ансамбль. Мы уже начали записываться в ГДРЗ. А название нашему коллективу никак придумать не могли. Я рассказал об этой проблеме легендарному музыкальному редактору Чермену Касаеву. И он предложил нам назваться по песне Пахмутовой «Надежда». В этот момент к нему в кабинет неожиданно вошел Добронравов. Ему понравилось предложение Касаева. Он рассказал о нем Александре Николаевна. Она тоже одобрила, чтобы мы взяли такое название. И дала нам для исполнения «Новую дорогу», «До отправленья поезда осталось пять минут» и еще много своих песен. Особая история произошла со знаменитой песней «Нежность». Я придумал объединить два варианта текста – всем известный женский «Опустела без тебя Земля» и менее известный мужской «Век двадцатый – век больших разлук», написанный Добронравовым для Юрия Гуляева. Бывший гражданский муж Аллы Пугачевой Виталий Кретюк, которого я в шутку называл Кретинюк, сделал потрясающую аранжировку. И в результате получился один из лучших номеров ансамбля «Надежда». Несмотря на то, что я уже давно отошел от дел, с Пахмутовой и Добронравовым у меня до сих пор сохранились очень теплые отношения. Для них не важно – нужен человек или не нужен. Если он им приятен, они продолжают с ним дружить. И я горжусь, что попал в число таких людей. Я, правда, стараюсь их лишний раз не беспокоить. Понимаю, что у них и без меня хватает забот. Но они меня не забывают. Помню, в какой-то год я никого не приглашал на день рождения. У меня дома сидел только бывший директор Филиппа Киркорова Олег Непомнящий. И вдруг он закричал: «Миша! Возьми трубку! Тебя Пахмутова хочет поздравить». Для меня это было счастье. Дай Бог, чтобы она еще долгие годы здравствовала и подавала всем пример, как нужно относиться к людям!


   - К сожалению, мое сотрудничество с Александрой Николаевной ограничилось одной песней «До свиданья, Москва», которой завершалась Олимпиада 1980 года, - посетовала певица Татьяна Анциферова. - Меня порекомендовала ей радиоведущая Диана Берлин. Я пришла к ней с песней Виктора Резникова «Лето без тебя, как зима», которую записала к Олимпиаде. А она мне сказала: «Для тебя есть другое дело. Нужно записать настоящую олимпийскую песню». И отправила меня домой к Пахмутовой и Добронравову. Они показали мне сценарий закрытия Олимпиады. Объяснили, что под песню будет улетать Олимпийский Мишка. Помню, в сценарии меня удивила ремарка «Весь зал плачет». «А вдруг не заплачут?» - спросила я. «Раз так написано, значит, заплачут», - ответили они. Запись проходила под уже готовую оркестровую фонограмму в большой студии «Мосфильма». Я сделала три дубля. Старалась выдать какие-то вокальные «кренделя». Потом объявили перерыв на полчаса. Я пошла в буфет. А когда вернулась, увидела в студии Льва Лещенко, который пел эту же песню. Не знаю, был ли Лев Валерианович в курсе, что я уже записывалась до него, но для меня его появление было полной неожиданностью. «Опаньки! – подумала я. – Что же это значит?». «Мы тут посовещались и решили, что вам нужно объединиться в дуэт», - объявили Александра Николаевна и Николай Николаевич. Петь со Львом Валерьяновичем мне не очень хотелось. Но я посчитала, что, раз партия и правительство мне доверили, я не вправе взбрыкивать и отказываться. Микрофон в студии был только один. Он стоял на уровне рта Лещенко. Мне пришлось пристраиваться где-то сбоку и тянуться к нему. Из-за этого мой голос на записи оказался еле слышен. Тем не менее, Пахмутова осталась всем довольна. «Ну, вот, Лева, ты всегда хотел, чтобы вокруг твоего голоса был ореол, - сказала она. - И теперь он появился в виде голоса Тани». Я надеялась, что в дальнейшем Александра Николаевна меня еще позовет и, может быть, напишет мне какую-то песню. Но мои надежды были напрасными. Вероятно, она не увидела во мне свою певицу. И все-таки я испытываю к Пахмутовой чувство искренней благодарности. Многим людям фамилия Анциферова ничего не говорит. Зато все знают «До свиданья, Москва». «Так это вы пели про Олимпийского Мишку?» - потрясенно спрашивают меня. Такая песня дорогого стоит!

 

   - Пахмутова сыграла в моей жизни огромную роль, - поведал певец Юлиан. - Мы познакомились на Всесоюзном радио на улице Качалова, когда я учился на первом курсе ГИТИСа. Александра Николаевна участвовала с Николаем Николаевичем в какой-то передаче. А я принес на радио показывать свои песни. И буквально столкнулся с ней у дверей. Как потом выяснилось, она должна была уйти на несколько минут раньше. И наша встреча могла не состояться. Но так вышло, что они забыли в студии зонтик. И, пока Добронравов за ним возвращался, Пахмутова осталась ждать его внизу. Я подошел к ней и признался в любви к ее творчеству. Я действительно с детства любил ее песни и знал их наизусть. Она очень удивилась, когда я назвал несколько песен, которые даже не всем были известны. Так у нас завязался разговор. А уже через несколько дней я оказался у них с Николаем Николаевичем дома. Узнав, что я пою, Александра Николаевна заинтересовалась и сама меня пригласила. Я даже немного растерялся. Мы как-то сразу задружились. Я спел ее «Старый клен» из фильма «Девчата». Потом попросил Пахмутову написать мне песню о России. И она в такси по дороге в Звездный городок к космонавтам буквально за 10 минут сочинила «Русский вальс». Меня всегда потрясало, как она пишет музыку. Для этого ей не нужен рояль. У нее все сочиняется в голове. Потом она берет нотную бумагу и записывает ноты. И только после этого может подойти к инструменту. Причем, она почти никогда не пишет музыку на стихи. И Николаю Николаевичу выпадает тяжелая работа – подтекстовывать готовую мелодию. Так было и с «Русским вальсом», и с другими песнями, которые Александра Николаевна для меня написала в дальнейшем. Вообще, за годы нашего сотрудничества я спел рекордное количество ее песен общим звучанием около четырех часов. Даже больше, чем Иосиф Кобзон за всю жизнь.


   Мы много времени проводили вместе. Гастролировали по всей стране. И даже отдыхали втроем. Ездили в модные тогда морские круизы. Во время одного из таких круизов мы оказались в Египте. У пирамид решили покататься на верблюдах. И нас похитили бедуины. Увезли нас в неизвестном направлении и потребовали выкуп. Половину того, что они говорили, мы не понимали. Пахмутова испугалась и стала предлагать себя в заложники, чтобы Добронравова и меня отпустили. Но в итоге от похитителей удалось отделаться несколькими долларами и пачкой сигарет. Любопытно, что, будучи активной путешественницей, Пахмутова панически боялась летать на самолетах. Я каждый раз пытался ее уговаривать. Но чаще всего не получалось. И мне приходилось садиться с ней на поезд или отправлять ее поездом и лететь одному. А когда мы летали на север, куда, кроме как самолетом, вариантов добраться не было, я всю дорогу с ней разговаривал и отвлекал ее, потому что ей было страшно. По иронии судьбы, несчастье случилось с Пахмутовой и Добронравовым отнюдь не во время полета. Их пригласили на день города в Ярославль. Прислали за ними машину. И по дороге они попали в жуткую аварию. Я собирался ехать с ними. Но в последний момент улетел на гастроли во Владивосток. На месте, где обычно сидел я, ехал помощник мэра. Он очень серьезно пострадал. А Александра Николаевна и Николай Николаевич, по словам врачей, и вовсе чудом выжили.

 

   Часто говорят, что Пахмутова меня пропихнула на эстраду. На самом деле это большая утопия. Александра Николаевна не из тех людей, которые будут кого-то пропихивать. Да и не было у нее в те времена такой возможности. В начале 90-х, когда мы начали сотрудничать, она сама находилась под негласным запретом. Тогда разрушился Советский Союз. Все ценности поменялись. А ее считали коммунистическим композитором. Не могли ей забыть «Ленин такой молодой» и еще несколько песен, воспевавших партию и комсомол. И пробиться с ее песнями на радио и ТВ было очень сложно. «Зачем ты поешь «Старый клен»? – ругали меня. - Кому нужен этот нафталин?». А «Русский вальс» и вовсе не хотели никуда брать. Помню, как я ходил по кабинетам в Останкино и давал его слушать редакторам. «Хорошая песня, - говорили они. – А кто написал? Пахмутова? Нет, нам не надо». А когда я поехал с «Русским вальсом» на первый «Славянский базар», меня там полностью задвинули и даже не включили в число дипломантов. Александру Николаевну тогда приглашали в жюри. Но из-за моего участия она отказалась. И члены жюри, которые почему-то ее не любили, как потом выяснилось, таким образом через меня отомстили ей. «Брось нас! – говорила мне Пахмутова. – Зачем тебе проблемы?». Но мы вместе протаранили эту стенку. Буквально лбом прошибли. И помогли друг другу пережить эти непростые времена. Безусловно, Александра Николаевна много для меня сделала. Дала мне шикарный репертуар. Но, как мне кажется, я тоже сыграл в их с Николаем Николаевичем жизни какую-то роль. Со мной к ним пришла вторая молодость. У них снова появилось ощущение востребованности. Со временем наши творческие пути разошлись. Они уже стали меньше писать. Я начал сотрудничать с другими авторами. С их стороны была определенная ревность. Но вопреки слухам никакой ссоры между нами не было. Мы по-прежнему общаемся. Время от времени созваниваемся. Для меня Александра Николаевна - вечный ребенок. Желаю ей всегда оставаться такой!

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 44, 2019)


   Газетная версия https://www.eg.ru/showbusiness/800602





[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209]

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

15.12.1942 родилась Екатерина Феоктистовна Шаврина, певица ("Тополя, тополя", "Коля-Коля-Николаша", "Гляжу в озера синие").

15.12.1944 родился Александр Степанович Ворошило, владелец компании по производству сосисок и колбасы, бывший оперный певец ("Евгений Онегин", "Мертвые души", "Повесть о настоящем человеке"), участник фильмов ("Ширли-мырли", "Зависть богов").

15.12.1977 умер Александр Аркадьевич Гинзбург (он же Галич), драматург, автор и исполнитель песен ("Леночка", "Промолчи - попадешь в богачи", "Когда я вернусь") (родился 19.10.1918).

15.12.1981 умер Михаил Иванович Жаров, актер, исполнитель песен ("Два громилы", "Цыпленок жареный", "Милая, ты услышь меня") (родился 27.10.1900).

16.12.1915 родился Георгий (он же Юрий) Васильевич Свиридов, композитор ("У меня отец крестьянин"), автор музыки к кинофильмам ("Метель", "Время, вперед!") (умер 06.01.1998).

16.12.1918 родилась Нина Ульяновна Алисова, киноактриса, исполнительница песен ("Нет, не любил он") (умерла 12.10.1996).

16.12.1932 родился Родион Константинович Щедрин, композитор ("Не кочегары мы, не плотники"), автор музыки к кинофильмам ("Коммунист", "Анна Каренина"), муж балерины Майи Плисецкой.

16.12.1936 родилась Светлана Сергеевна Дружинина, кинорежиссер, постановщик музыкальных фильмов ("Сватовство гусара", "Принцесса цирка", "Гардемарины, вперед!").

16.12.1948 родился Юрий Александрович Николаев, экс-ведущий телепрограммы "Утренняя почта", создатель телеконкурса "Утренняя звезда".

16.12.1982 родилась Анна Владимировна Седокова, экс-солистка группы "ВИА Гра".

16.12.1983 умер Григорий Васильевич Мормоненко (он же Александров), кинорежиссер, постановщик музыкальных фильмов ("Веселые ребята", "Цирк", "Волга-Волга"), муж актрисы Любови Орловой (родился 23.01.1903).

16.12.1993 умер Иван Семенович Козловский, оперный певец ("Борис Годунов", "Евгений Онегин", "Лоэнгрин"), участник музыкальных фильмов ("Борис Годунов", "Поэма о море", "И жизнь, и слезы, и любовь") (родился 24.03.1900).

17.12.1907 родился Анатолий Яковлевич Лиепиньш (он же Лепин), композитор ("Здравствуй, Москва!", "Если б гармошка умела", "Пять минут") (умер 24.10.1984).

17.12.1925 родился Константин Яковлевич Ваншенкин, поэт ("Я люблю тебя, жизнь", "Стоит над горою Алеша", "Как провожают пароходы").

17.12.1975 родилась Мила Йовович, киноактриса, певица, дочь актрисы Галины Логиновой, бывшая жена режиссера Люка Бессона.

18.12.1921 родился Юрий Владимирович Никулин, клоун, киноактер, исполнитель песен ("Постой, паровоз", "Если б я был султан", "А нам все равно") (умер 21.08.1997).

18.12.1947 родился Шабтай Генрихович Калманович, миллионер, бывший советский разведчик, бывший муж продюсера и киноактрисы Анастасии Калманович (убит 02.11.2009).

18.12.1957 родился Игорь Борисович Скляр, актер, певец ("На маленького брата сестра глядит, глядит", "Старый рояль", "Комарово").

18.12.1980 умер Алексей Николаевич Косыгин, политический деятель, в 1964-1980 Председатель Совета министров СССР, покровитель певца Вадима Мулермана (родился 21.02.1904).

18.12.1986 родилась Аксинья Вержак, участница "Фабрики звезд-5", магазинная воровка, по совместительству - писательница.

19.12.1906 родился Леонид Ильич Брежнев, политический деятель, в 1964-1982 Генеральный секретарь ЦК КПСС, по совместительству - литератор ("Малая земля", "Возрождение", "Целина") (умер 10.11.1982).

19.12.1965 родился Степан Альбертович Разин, продюсер, экс-участник группы "Мираж", брат певицы Светланы Разиной и муж певицы Татьяны Тишинской.

19.12.1994 умер Вадим Алексеевич Козин, певец ("Осень, прозрачное утро", "Когда простым и нежным взором", "Мой костер в тумане светит"), внук певицы Варвары Паниной (родился 21.03.1903).

19.12.2019 международный день помощи бедным.

20.12.1978 умер Дмитрий Яковлевич Покрасс, композитор ("Дан приказ ему на запад", "Утро красит нежным светом", "Три танкиста"), брат Даниила и Самуила Покрассов (родился 07.11.1899).

20.12.1987 умер Аркадий Исаакович Райкин, актер, исполнитель песен ("Осенние листья", "Песня пожарника", "Добрый зритель в девятом ряду") (родился 24.10.1911).

20.12.2019 день работника органов государственной безопасности.

20.12.2008 умерла Ольга Васильевна Лепешинская, артистка балета ("Золушка", "Спящая красавица", "Щелкунчик") (родилась 15.09.1916).

21.12.1879 родился Иосиф Виссарионович Джугашвили (он же Сталин), политический деятель, в 1922-1953 Генеральный секретарь ЦК КПСС, по совместительству искусствовед, автор термина "сумбур вместо музыки" (умер 05.03.1953).

21.12.1937 родился Леонид Александрович Файнциммер (он же Квинихидзе), кинорежиссер, постановщик музыкальных фильмов ("Соломенная шляпка", "31 июня", "Мэри Поппинс, до свиданья!"), бывший муж певицы Ирины Понаровской.

21.12.1960 родился Алексей Викторович Рыбин, экс-участник групп "Автоматические удовлетворители" и "Кино", автор книги "Кино" с самого начала".

21.12.1974 родился Тимофей Владимирович Пронькин, солист группы "Hi-Fi".

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн