Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
ПУБЛИКАЦИИ. 2010 ГОД
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2024 год
    - 2023 год
    - 2022 год
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

--> СПИСОК ВСЕХ ПУБЛИКАЦИЙ ЗА 2010 ГОД <--


МАКSИМ РАССТАЛАСЬ СО СВОИМ МУЖЕМ-ЗВУКОРЕЖИССЕРОМ

«Не представляю мужика, который бы терпел такое существо», - призналась директор концертной площадки, которую певица при детях обложила матом

 

Еще в прошлом году организаторы гастролей жаловались на, мягко говоря, не совсем адекватное поведение певицы Марины Максимовой, более известной под сценическим псевдонимом МакSим. «Самомнение у нее высокое, - рассказывала нам, в частности, Анна Павлова из хабаровского агентства «Арт-проект» («ЭГ» № 49, 2009). - На концерте вела себя отвратительно, провоцировала малолетних поклонников на беспорядки». Однако гражданка Максимова не сделала из этих критических замечаний никаких выводов и в последнее время только еще больше распоясалась. Дошло до того, что минувшим летом в Анапе она устроила безобразный скандал, чуть не сорвала концерт и в присутствии малолетних зрителей набросилась с нецензурными ругательствами на директора «Летней эстрады» Веру Халину, которая пыталась ее осадить.

   - Причиной конфликта в Анапе стал звукорежиссерский пульт, - объяснил организатор гастрольного тура МакSим – один из ведущих российских промоутеров Иван Гомельский. - Так получилось, что Саша Запаскин, который обеспечивал нам звук, недавно обновил свою аппаратуру и купил два цифровых пульта самой последней модификации. На такие пульты уже перешли все ведущие концертные площадки и все ведущие артисты – Киркоров, Орбакайте, Валерия, Меладзе. Пользоваться ими удобнее и легче. Но МакSим почему-то продолжала использовать устаревший аналоговый пульт. Как я потом узнал, единственный раз она согласилась работать на цифре во время последней церемонии награждения Муз-ТВ в «Олимпийском». Там она просто не могла никуда деться, так как это был сборный концерт, и ради нее никто не стал бы менять аппаратуру. В результате на ее песне в пульте что-то «зависло». Полкуплета она «пропела» без звука. Только потом пошел ее голос да и то невпопад. В общем, на этой церемонии МакSим по полной программе обоср…лась. По этому поводу много злорадствовали в СМИ. Из-за этого она очень сильно расстроилась и наказала своего звукорежиссера. Естественно, о цифровом пульте МакSим даже слышать не хотела и требовала, чтобы ей непременно предоставили аналоговый. «Не парьтесь! – сказал нам Саша Запаскин. – Я все решу». Мы понадеялись на него и не проконтролировали этот вопрос. А в день концерта обнаружилось, что аналогового пульта нет. «Это прошлый век! – принялся доказывать Запаскин. – Я за полчаса научу ее звукорежиссера пользоваться цифровым пультом». Действительно, он так делал с другими артистами, и все оставались довольны. Но МакSим уперлась: «Нет, на цифре я работать не буду». Мы долго с ней ругались. В итоге она отменила концерт. Пришлось везти из Краснодара аналоговый пульт и переносить концерт на следующий день. О том, как она вела себя на концерте и после него, я бы не хотел распространяться. Это уже ее личные проблемы, связанные с уровнем ее воспитания. Не буду отрицать, что мы допустили «косяк». Безусловно, мы были должны предоставить ей то, что она требовала. Но, с другой стороны, МакSим тоже продемонстрировала непрофессионализм. Почему она так упорно не хочет осваивать более современную аппаратуру - мне до сих пор непонятно. Напрашиваются только два объяснения. Или у нее тупой звукорежиссер, и она боится, что он что-нибудь напортачит. Или это свидетельствует о том, что, скорее всего, на концертах у нее используется голосовая фонограмма. Я заметил, что именно «фанерщики» больше всего боятся цифровых пультов. Дело в том, что с их помощью очень трудно скрыть – под фонограмму человек поет или нет.


   - Чтобы концерт был сорван при живом артисте и без объявления дня траура, из-за чисто технических проблем – такого на нашей площадке практически никогда не бывало, - призналась директор «Летней эстрады» Вера Халина. - Техническую проблему всегда можно как-то исправить или устранить. По моему мнению, это не причина для отмены концерта. Тем более, что у МакSим большинство зрителей – маленькие дети. В таких ситуациях их больше всего жаль. Взрослые плюнули, сдали билеты и пошли пить пиво. А дети искренне рыдают из-за того, что не увидели своего кумира. Нескольких таких детей я лично видела перед концертом МакSим. Как можно им сказать: «А я не буду работать»?! В течение полутора часов мы уговаривали ее выйти на сцену. Держать зрителей в зале, пока не привезут другой пульт, было нереально. Это затянулось бы до глубокой ночи. А следующим вечером ее уже ждали с концертом в Новороссийске. И на нашей площадке должен был выступать кто-то другой. В итоге нашли консенсус – перенесли ее концерт на следующий день на 17-30. Благо день был воскресный, особой истерии это вроде бы не вызвало. Зрителям объявили, что самолет, на котором летела артистка, якобы где-то задержали из-за нелетной погоды. Не будешь же им объяснять всю кухню. Однако на следующий день МакSим вышла на сцену и сказала: «Дорогие мои зрители! Вы не думайте, что концерт вчера не состоялся из-за меня. В срыве концерта были виноваты организаторы. А я приехала вовремя и была готова выступать». После концерта детишки кинулись к ней за автографами. У нее оставалось ровно 35 минут до концерта в Новороссийске, до которого еще нужно было доехать. Но она как ни в чем не бывало сидела и раздавала автографы. Как вы считаете, может уважающий себя и публику артист так поступать?! Да, у творческих личностей бывает сложный характер. Некоторые всю душу организаторам вынут и истреплют все нервы. Но, если они настоящие профессионалы, публика этого никак не почувствует. А МакSим с публикой не считается и все делает поперек. Во время ее пребывания в Анапе имел место еще один некрасивый факт. К ней пришла мать ее умершей подруги Кати Барандовой, с которой они вместе начинали в группе «Губы». Но МакSим ее не приняла. Не нашла для убитой горем женщины даже нескольких минут. А по поводу того, что она говорила при зрителях в мой адрес… Как бы вам сказать, чтобы не материться… У нее нет ни этики, ни культуры. Боюсь, что и ума нет. Цитировать слова, которые она произносила, я не буду. Могу сказать только, что там был сплошной мат. В общем, все это выглядело очень некрасиво. Ее собственная директор, которая ее привезла, потом мне сказала: «Вы знаете, нечто подобное происходит почти в каждом городе!». На что я ей ответила: «Если это будет зависеть только от меня, на нашей площадке я ее больше не приму». Пока МакSим была на пике успеха и собирала аншлаги, ей все прощалось. А сейчас аншлагов у нее уже нет. Мне жаль таких артистов. Они плохо кончают. И главное – слишком быстро. Недавно я посмотрела по СТС интервью МакSим и обратила внимание, что она ни секунды не сидит спокойно: то тут почешет, то там почешет, то волосы потрогает. Это «почесуха» говорит о том, что у нее и внутри не все в порядке. Кстати, ее муж-звукорежиссер (Алексей Луговцов – М.Ф.) больше не ездит с ней на гастроли, как прежде. Говорят, что МакSим с ним рассталась. Не берусь утверждать - как с мужем или только как со звукорежиссером. Но что на последнем концерте его не было – это факт. Он сделал очень много благ в честь данной артистки как хороший звукорежиссер и как человек. Но я не представляю мужика, который бы терпел такое существо.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 49, 2010)







НЕ УГОДИВШУЮ КСЕНИИ СОБЧАК СУДЬЮ СТРОГО НАКАЗАЛИ

мужественная женщина отклонила необоснованный иск «блондинки в шоколаде» к «Экспресс газете»

 

Два года назад Ксения Собчак затеяла судебную тяжбу с «Экспресс газетой» и вашим покорным слугой. Пытаясь доказать, будто мы опорочили честь, достоинство и деловую репутацию телеведущей, ее юристы аж четыре раза переписывали исковое заявление. Несмотря на все их старания, 8 апреля 2010 года Савеловский районный суд г. Москвы вынес решение – в удовлетворении исковых требований Собчак отказать. Однако признавать свое поражение она не хочет и сейчас всеми силами пытается добиться пересмотра дела в свою пользу.

 

   Поводом для обращения Ксении Анатольевны в суд послужила публикация вашего покорного слуги «Собчак предпочла мужу Алсу бомжонка» («ЭГ» № 16, 2008), в которой проживающий в США музыкант Вадим Беркут поделился своими впечатлениями об общении с ведущей «Дома-2» в ходе совместного распития спиртных напитков на презентации в Нью-Йорке. Надо заметить, что в 2007-2008 годах описанием нетрезвых выходок г-жи Собчак на различных мероприятиях буквально пестрели все издания: то она в Юрмале на открытии «Новой волны» устроила «грязные танцы» с Сергеем Лазаревым, то в Новосибирске обматерила таксистов, которые не хотели везти ее даром, то в Москве приставала к собственному водителю и спровоцировала аварию. Опубликованный мной рассказ г-на Беркута был в этом ряду далеко не первым и отнюдь не самым скандальным. Если уж на то пошло, на страницах «Экспресс газеты» выходили куда более скандальные публикации о г-же Собчак и ее семье. Например, интервью ее родного дяди Александра Собчака, где он довольно жестко высказался о Ксении Анатольевне и посоветовал ей сменить фамилию, чтобы не позорить память отца («ЭГ» № 42, 2007). Однако только интервью г-на Беркута телеведущая почему-то посчитала порочащим свою честь, достоинство и деловую репутацию и решила опровергнуть в судебном порядке.

 

   Из иска Собчак:

   - Истец Собчак К.А. не знакома с В. Беркутом и никогда с ним не общалась, не говоря уже о событиях, указанных в спорной статье. Истец не приезжала в прошлом году (2007 году) ни на какие презентации в г. Нью-Йорк (США), организованные В. Беркутом.

 

   Отрицать знакомство с людьми, которые рассказали о них что-то нелицеприятное, - любимая отмазка наших «звезд». После этого они обычно начинают звонить этим людям и требовать, чтобы они отказались от своих слов. Поступали подобные звонки от неких друзей г-жи Собчак и Вадиму Беркуту. Но он не испугался и через своего представителя подтвердил в суде достоверность изложенных в нашей публикации сведений. Тогда юристы г-жи Собчак попытались привлечь на свою сторону композитора Олега Квашу и певца Бориса Моисеева, которые упоминались Беркутом в числе гостей злополучной презентации. К счастью, Кваша оказался порядочным человеком и отказался участвовать в этом процессе. А Моисеев «светиться» в суде не захотел и дал только весьма туманные письменные показания. Лично прийти в суд и прямо заявить под присягой, что г-жа Собчак в 2007 году не посещала США и не встречалась с г-ном Беркутом, решился только ее бывший молодой человек Дмитрий Савицкий – генеральный директор радиостанции «Серебряный дождь», где она ведет авторскую программу «Будни Барабаки». Также юристы предоставили суду копии ее заграничных паспортов, из которых якобы следовало, что Ксения Анатольевна получила визу США 21 сентября 2007 года, а впервые пересекла по ней границу лишь 28 апреля 2008 года. Однако все эти доказательства выглядели, мягко говоря, не слишком убедительно, поскольку поездка Ксении Анатольевны в США осенью 2007 года достаточно широко освещалась и обсуждалась во многих печатных и электронных СМИ. Все началось с того, что вечером 8 ноября 2007 года журналисты газеты «Твой день» сфотографировали г-жу Собчак и г-на Савицкого выходящими из VIP-зала аэропорта «Шереметьево-2» после возвращения из Америки.

 

   Из газеты «Твой день» от 9 ноября 2007 года:

   - Многочасовой перелет нисколько не отразился на Ксюше – она выглядела хорошо при почти полном отсутствии макияжа. Только синяки под глазами и чуть-чуть припухший нос заставляли телеведущую прикрывать лицо волосами. Но радостная улыбка не сходила с ее лица. О цели своей поездки всегда открытая и общительная Ксения в этот раз говорить отказалась.

 

   Ссылаясь на внешний вид телезвезды, «Твой день» выдвинул предположение, что она ездила в Америку делать пластическую операцию по изменению формы носа. Спустя несколько дней Ксения Анатольевна информацию про нос публично опровергла. При этом сам факт поездки в США она не отрицала. И даже предоставила Андрею Малахову фотографии из этой поездки для первого номера его журнала «Star Hit».

 

   Из интервью газете «Антенна» от 14 ноября 2007 года:

   - За год я наконец-то впервые смогла съездить в отпуск и отдохнуть, - говорит Ксения. - Я провела там три замечательные недели. А что касается пластической операции, у журналистов «желтой» прессы очень хорошо развито чувство юмора.

 

   Судя по всему, опухшее лицо и синяки под глазами, которые наши коллеги ошибочно приняли за следы вмешательства пластических хирургов, были всего лишь результатом бурного отдыха г-жи Собчак в Америке. О том, каким количеством алкоголя сопровождался этот отдых, как раз и свидетельствовал в интервью «Экспресс газете» Вадим Беркут. Однако телеведущая в своем исковом заявлении неожиданно принялась его опровергать и доказывать, что она убежденная трезвенница.

  

   Из иска Собчак:

   - Истец не употребляет пивные и алкогольные напитки и уж тем более не злоупотребляет ими, в том числе, в компании Вадима Беркута. Исключением употребления алкогольных напитков для Истца является необходимость «пригубить» их на каких-либо публичных мероприятиях. Истцу дается негативная оценка в глазах читателей, выставляя ее в неблагоприятном свете как лицо, злоупотребляющее алкогольными напитками, употребляющие указанные напитки несколько дней подряд в незнакомой компании и ведущее общественно порицаемый и неправильный образ жизни.

 

   Вот тебе раз! А разве не Ксению Анатольевну мы все регулярно лицезрели в состоянии опьянения в реалити-шоу «Блондинка в шоколаде» на телеканале Муз-ТВ? Разве не ее в этом шоу, точно мешок, заносили в гостиницу после бурной вечеринки? Видимо, предчувствуя эти вопросы, юристы телезвезды подстраховались и внесли в исковое заявление оговорку, что «все теле- и радиопрограммы, участником которых является Истец, являются продуктом, создаваемым по заранее написанному сценарию, которому Истец неукоснительно следует, исполняя свои договорные обязательства». Но, во-первых, «Блондинка в шоколаде» преподносилась каналом Муз-ТВ и воспринималась большинством зрителей как проект о реальных событиях из жизни реального человека. А, во-вторых, нетрезвую Ксению Анатольевну снимали не только в рамках этого реалити-шоу. В Интернете можно найти и другие подобные съемки. В том числе, запечатлевшие ее безумные пляски на закрытой вечеринке и вывод ее охраной под руки из ночного клуба.

 

   Из интервью газете «Твой день» от 22 октября 2007 года:

   - Я тогда была в не очень трезвом состоянии, что иногда случается, - вздыхает Ксюша. - Так получилось, что это засняли. Это не было сделано специально, и уж точно я не рассчитывала, что мои коллеги это каким-то образом используют против меня.    - Вам потом, видимо, было мучительно стыдно за свой поступок?

   - Ну, знаете ли, мучительно стыдно, к счастью, мне уже давно не бывает!

 

   Из интервью газете «Комсомольская правда» от 5 марта 2009 года:

   - На острове я поставила для себя цель отказаться от спиртного. Хотя я не алкоголик, конечно. Просто подумала: может, неправильно, что у нас в культуре есть привычка вечером выпить… Мол, даже французы говорят, что бокал вина улучшает кровообращение, укрепляет сосуды. Но это затягивает. Общество потребления сделало из нас наркоманов. Я считаю, что не надо привыкать...

 

   Из интервью газете «Жизнь» от 3 февраля 2009 года:

   - Когда-то давно, будучи юной, я пробовала некоторые из наркотиков.    - Героин?    - К счастью, нет. Меня пугает даже вид шприца. Внутривенно ничего не употребляла. Это честно. Кокаин в моей жизни был… Но я не пристрастилась. Более того, я не поняла, в чем кайф. То же самое с алкоголем и сигаретами. Могу выкурить пачку за ночь, а могу потом неделями не курить.

   Не по нраву пришлось г-же Собчак и упоминание г-ном Беркутом ее высказываний о близких отношениях с участником проекта «Дом-2» Геннадием Джикия, которого она превозносила за его мужские достоинства и противопоставляла немощным олигархам.

 

   Из иска Собчак:

   - Истец никогда не рассказывала Вадиму Беркуту о проекте «Дом-2». Истец и Гена Джикия – коллеги по работе над проектом «Дом-2», который вела Истец, а Гена Джикия был участником. Их связывают чисто рабочие отношения. Информация, что Истец вступила в сексуальные отношения со своим коллегой, участником реалити-шоу «Дом-2»,  характеризует Истца как лицо, ведущее аморальный образ жизни и нарушающее этику и нормы поведения на съемочной площадке. Кроме того, утверждение о том, что Истец открыто обсуждает свои сексуальные связи в кругу посторонних лиц, выставляет Истца как нарушителя принятых в обществе норм поведения.

 

   Безусловно, г-же Собчак негоже обсуждать свои сексуальные связи с каким-то Беркутом. Ведь она с юных лет привыкла делиться подробностями своей бурной личной жизни с многомиллионной аудиторией ведущих российских СМИ.

 

   Из интервью газете «Комсомольская правда» от 12 апреля 2002 года:

   - Незадолго до папиной смерти я познакомилась с Вячеславом Лейбманом - тем самым, из квартиры которого недавно пропали мои драгоценности. Но сблизились мы с ним именно в тот темный период. Мне было тогда не до интуиции на знакомства... Мы познакомились случайно, в ресторане. Куда-то сходили... Вскоре после смерти папы мы переехали в Москву. В Москве наши отношения с Вячеславом стали портиться.

 

   Из интервью газете «Комсомольская правда» от 22 июля 2004 года:

   - С [Умаром Джабраиловым] у меня действительно был роман. Он до сих пор любит меня, но уже как дочку или сестру. Мы «дружим семьями» - он общается с моими молодыми людьми, а я с его девушками. Разрыва у нас не было, просто в какой-то момент мы поняли, что нам с нашими сложными характерами лучше остаться друзьями.

 

   Из интервью газете «Комсомольская правда» от 13 апреля 2005 года:

   - Мы с Сашей [Шусторовичем] познакомились 19 февраля 2001 года - ровно через год со дня смерти папы. В память о нем был большой концерт. Сашу пригласила моя мама. Потом мы все вместе пошли в ресторан помянуть папу… Год он за мной ухаживал, потом стали жить вместе. А 4 ноября, накануне моего дня рождения, Саша прилетел из Америки, мы пошли с ним в ресторан. Там он красиво сделал мне предложение.

 

   При этом она никогда не стеснялась публично рассказывать о близости с мужчинами, с которыми ее связывали служебные отношения. Скажем, с тем же Савицким или с ее партнером по телепрограмме «Танцы со звездами» Евгением Папунаишвили.

 

   Из интервью газете «Комсомольская правда» от 5 марта 2009 года:

   - Хочу, чтобы вы опубликовали крупную фотографию с подписью: «Дмитрий Савицкий - молодой человек Ксении Собчак». Для меня важно, чтобы все знали, что это мой мужчина. И если не дай бог кого-нибудь с ним увижу, то расправа будет жестокой! Хочу, чтобы у вас на обложке было написано: «Не подходите к этому мужчине, а то убью!»

 

   Из интервью журналу «HELLO» от 8 июня 2010 года:

   - Мы не хотим расставаться, нам нравится танцевать вместе. Мне доставляет удовольствие общение с Женей [Папунаишвили]. Он замечательный человек, очень красивый и жизнерадостный. Когда я смотрю, как Женя двигается, то не могу оторваться.

 

   Из интервью журналу «ОК!» от 29 апреля 2010 года:

   - Вот я как твоя кошка: я хочу влюбляться, я в любого придурка могу влюбиться, и он для меня будет королем-королевичем, лучше всякого Прохорова, хотя где-то в глубине души я буду знать, что это не совсем то.

 

   Но больше всего г-жу Собчак возмутило, что г-н Беркут в интервью «ЭГ» процитировал ее нецензурные высказывания и, мягко говоря, не слишком лестные отзывы о некоторых богатых и знаменитых знакомых.

 

   Из иска Собчак:

   - Среди знакомых и близкого окружения Истца много людей обеспеченных и богатых, но она никогда не высказывала в их адрес грубых и оскорбительных слов. Истец предстает перед читателями как лицо, бранно и с агрессией выражающееся в общественных местах и оскорбляющее людей, входящих в ее круг общения, что порицается по моральным основаниям.

 

   Как виртуозно Ксения Анатольевна владеет непечатной лексикой – уважаемые читатели могли слышать собственными ушами. И не только в телепрограммах «Блондинка в шоколаде» и «Розыгрыш», снимавшихся, как она утверждает, «по заранее написанному сценарию». Существует несколько видеороликов, в которых г-жа Собчак матерится явно безо всякого сценария. Например, репортаж РБК-ТВ со съемок ее совместного клипа с Тимати, где она говорит в микрофон корреспонденту: «Кому на х… на РБК интересно это позорище?!». Или съемка с корпоратива в Кишиневе, где в ее исполнении со сцены звучит знаменитое матерное стихотворение «Не е…ть мне дочку Собчака».

 

   Из интервью газете «Комсомольская правда» от 31 июля 2008 года:

   - В тех ситуациях, когда мат отражает суть происходящего, когда нужно сказать резко, жестко, я не буду заменять его на другие слова, потому что в этом гораздо больше неискренности, чем в русском «... твою мать».

 

   Не раз слетали с языка Ксении Анатольевны и оскорбительные высказывания в адрес богатых и знаменитых знакомых. Притчей во языцех стали ее нападки по поводу и без повода на бывших подруг – балерину Анастасию Волочкову и актрису Ольгу Родионову. Досталось от нее и бывшему партнеру по «грязным танцам» на «Новой волне» Сергею Лазареву, которого она во всеуслышание назвала «голубым».

 

   Из книги Собчак «Энциклопедия лоха»:

   - Вот уже пара лет как мы вместе с Ксенией Соколовой ведем в журнале GQ рубрику «Философия в будуаре». Там мы, две ядовитые на язык стервы, подобно Сцилле и Харибде, интервьюируем различных персон мужского пола с очевидной целью: выставить их в глазах читателей напыщенными, недалекими и закомплексованными импотентами. Своих планов мы ни от кого не скрываем. Любой здравомыслящий человек должен бы держаться от этой рубрики дальше пушечного выстрела… Ничуть не бывало: депутаты, бизнесмены средней руки, госслужащие сами просятся к нам на расправу.

 

   В своей книге «Энциклопедия лоха», выпущенной в мае 2010 года, г-жа Собчак дошла до того, что назвала «лохами» 99 процентов людей. И в качестве примера таковых упомянула с издевательскими комментариями множество известных имен – от Николая Баскова и Владимира Жириновского до Виктора Батурина и Рамзана Кадырова. В их число попали даже ее бывший возлюбленный Умар Джабраилов и ее нынешний работодатель Михаил Прохоров, у которого она публикуется в журнале «Русский пионер». А директор санкт-петербургского Михайловского театра Владимир Кехман настолько обиделся на книгу Ксении Анатольевны, что отказался предоставить свой театр для вечеринки «Русского пионера», где ожидалось ее присутствие.

 

   Из интервью порталу www.glomu.ru от 21 июня 2010 года:

   - Меня удивила реакция Кехмана, - рассказала Ксения Собчак, - Я думала, что он обладает чувством юмора схожим с моим: я вот люблю шутить над знакомыми и их подкалывать. В начале книги я называю себя «лошиной маткой всех лохов». Достаточно самоиронично, не находите? Жаль, что в итоге все вышло, так как вышло…   

 

   Заявления о чувстве юмора плохо гармонировали с требованиями г-жи Собчак взыскать в ее пользу компенсацию якобы нанесенного нашей публикацией морального вреда в размере один миллион рублей - 500 тысяч с «Экспресс газеты» и, видимо, исходя из ее собственных журналистских гонораров, столько же с вашего покорного слуги.

 

   Из иска Собчак:

   - После публикации Ответчиками указанной выше статьи Истец стала объектом сплетен, усмешек и обсуждения как со стороны коллег по работе, так и в обществе. Снизился рейтинг теле- и радиопрограмм вследствие негативного восприятия Истца и его творческой деятельности аудиторией. Указанные выше обстоятельства существенно повлияли на эмоциональное и физическое состояние Истца, причиняя нравственные страдания и переживания. В результате чего Истец была вынуждена обратиться к врачу и изменить привычный график работы, отменить (или перенести) встречи и съемки.

 

   Правда, доказать факт причинения морального вреда оказалось труднее, чем заявить о нем на словах. Целый год понадобился на это юристам телезвезды. В итоге они предъявили следующие доказательства - два распоряжения об изменениях в сетке вещания радиостанции «Серебряный дождь», в которых г-н Савицкий сообщал об отмене программы «Будни Барабаки» 26 апреля и 3 мая 2008 года «по причине плохого самочувствия ведущей», а также выписку из амбулаторной карты г-жи Собчак, выданную врачом частного медицинского центра «Alfaclinic» на Рублевке Петром Ляминым.


   Из выписки из амбулаторной карты Собчак от 10 февраля 2010 года:

   - Собчак К.А. 26 лет, наблюдающаяся у доктора П.А. Лямина в течение последнего года, обратилась за медицинской помощью 27 июля 2008 г. с жалобами на плохой сон, слабость, «упадок жизненных сил», неустойчивость настроения, перебои в области сердца (сопровождающиеся нехваткой воздуха). Данные жалобы пациентка отмечает с конца апреля 2008 г., связывает с эмоциональным напряжением последнего времени и стрессовой ситуацией, произошедшей в последних числах апреля и актуальной до сих пор (о стрессовой ситуации говорить не хочет). В течение последнего времени пациентка пыталась самостоятельно лечиться, принимая успокоительные препараты – новопассит, валериана, корвалол, персен – какого-либо эффекта не обнаружила… отмечала нарастание симптомов в виде нарушения сна, появления перебоев в работе сердца, трудности сконцентрироваться на работе… После осмотра врачом общей практики Ляминым П.А. был поставлен предварительный диагноз: вегетососудистая дистония, тревожное расстройство. В течение ближайших трех дней было проведено обследование: ЭКГ, нагрузочный степ-тест, общие клинические анализы крови и мочи, Б/Х анализ крови, каких-либо отклонений при обследовании выявлено не было…

 

   Учитывая, что на выписке стояла дата 10 февраля 2010 года, было совершенно непонятно, в течение какого «последнего года» г-жа Собчак наблюдалась у доктора Лямина и почему она обратилась к нему только в июле 2008 года, если недомогание почувствовала в апреле. А самое главное – этот документ никак не свидетельствовал о наличии причинно-следственной связи между нашей публикацией и ухудшением здоровья Ксении Анатольевны. Указанные ею симптомы – слабость, вялость, подавленность, снижение работоспособности – могли быть всего лишь побочными действиями успокоительных препаратов, которыми она пыталась самостоятельно лечиться в течение трех месяцев. В пользу этого говорит тот факт, что при обследовании доктор Лямин не выявил у нее никаких объективных отклонений и поставил ей диагноз «вегетососудистая дистония», к которому во всем мире уже давно никто не относится всерьез.

 

   Из книги Андрея Курпатова «Средство от вегетососудистой дистонии»:

   - Вегетососудистая дистония — это вовсе не болезнь сердечно-сосудистой системы, а просто такой весьма, надо признать, неудачный способ переживать свой стресс. И если у человека в этом случае есть проблемы, то это проблемы не с сердцем и не с сосудами, а с головой. Проще говоря, это проблема психологическая. Никакой угрозы для жизни в вегетососудистой дистонии нет и близко, она только пугает, а навредить никак не может.

 

   Что же касается распоряжений об отмене программы «Будни Барабаки» 26 апреля и 3 мая 2008 года, то их неожиданно дезавуировало другое предоставленное юристами г-жи Собчак доказательство – копия ее загранпаспорта, согласно которой 28 апреля 2008 года она пересекла границу США. Похоже, программа была отменена в эти дни вовсе не из-за болезни ведущей, а из-за ее очередного американского вояжа. Неудивительно, что в дальнейшем, несмотря на якобы ухудшение самочувствия Ксении Анатольевны, «Будни Барабаки» больше не отменялись, а сама «больная» принимала самое активное участие в светской жизни. В конце мая 2008 года она презентовала выставку своей поношенной обуви в галерее «Винзавод». 6 июня вела вместе с Иваном Ургантом церемонию вручения премии Муз-ТВ в спорткомплексе «Олимпийский». 3 июля  скандалила с Катей Гордон в программе «Культ личности» на радио «Маяк». А с 23 по 28 июля находилась в Юрмале и выступала в качестве одной из ведущих конкурса «Новая волна». Правда, из-за конфликта с Аллой Пугачевой Ксению Анатольевну на несколько дней отстранили от работы на сцене. Видимо, благодаря этому, ей удалось ненадолго отлучиться в Москву, сходить 27 июля на прием к доктору Лямину, а потом вернуться обратно в Юрмалу.

 

   Из газеты «Твой день» от 30 июля 2008 года:

   - Безобидные, казалось бы, ремарки «блондинки в шоколаде» по поводу грядущей свадьбы Пугачевой с Максимом Галкиным не на шутку разозлили Примадонну. «Делайте, как хотите, но чтобы или я, или эта ш...а!» - заявила Алла Борисовна организаторам фестиваля. В итоге несколько концертов в «Дзинтари» прошли без Собчак: она не то что не выходила на сцену в качестве ведущей, а вообще не появлялась в концертном зале.

 

   Судей Савеловского районного суда трудно заподозрить в особых симпатиях к «Экспресс газете». По искам о защите чести, достоинства и деловой репутации ими не раз выносились решения не в нашу пользу. Однако, объективно рассмотрев все доводы и доказательства по данному делу, судья Татьяна Адамова пришла к выводу, что требования г-жи Собчак заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат. По вопросам, заявленным юристами телеведущей, 30 ноября 2009 года Институтом русского языка имени В.В. Виноградова была проведена лингвистическая экспертиза нашей публикации. Но эксперты не нашли в высказываниях Вадима Беркута ничего порочащего г-жу Собчак. Напротив, некоторые его высказывания признали характеризующими Ксению Анатольевну с положительной стороны. Например, как человека, который может выпить много алкоголя, сохраняя при этом ясность ума.

 

   Из решения Савеловского суда от 8 апреля 2010 года:

   - При рассмотрении настоящих исковых требований суд также учитывает личность истицы, сферу ее профессиональной деятельности, публичность, известность в обществе. Истица является телеведущей, выступает на радио, дает интервью различным печатным и электронным СМИ, ее личная жизнь обсуждается в прессе, вследствие чего она относится к публичным личностям, неимущественные блага которых, включая допустимые пределы личной жизни, чести, достоинства, являются более расширенными по отношению к гражданам непубличных сфер деятельности.

 

   Казалось бы, справедливость восторжествовала. Но г-жа Собчак не успокоилась и подала в Московский городской суд кассационную жалобу, будто бы при вынесении решения судом были неправильно применены нормы материального права, неправильно были определены обстоятельства, имеющие значения для дела и т.д. Видимо, не зря ходили слухи о близкой дружбе председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой с мамой Ксении Анатольевны – сенатором Людмилой Нарусовой. Во всяком случае, жалобу телезвезды в отличие от многих других в Мосгорсуде не оставили без внимания и отправили дело на повторное рассмотрение в Савеловский суд. По странному совпадению, вскоре после этого Мосгорсуд неожиданно выявил в Савеловском суде масштабные нарушения, и в числе других была наказана судья Татьяна Адамова, которая вынесла неугодное г-же Собчак решение.

 

   Из официального пресс-релиза на сайте www.mos-gorsud.ru от 11 ноября 2010 года:

   - В августе 2010 года в Мосгорсуд в форме электронного обращения в «Окно Председателя» поступила анонимная жалоба от некоего гражданина «Медведева А.». Факты, изложенные в электронном письме, послужили поводом для проверки работы судей Савеловского суда Мосгорсудом. По результатам ревизии, подтверждающей обоснованность жалоб, 03 ноября 2010 в Квалификационную коллегию судей города Москвы было внесено представление о наложении дисциплинарного взыскания в виде предупреждения на судей Савеловского районного суда города Москвы Татьяну Адамову, Анастасию Миронову, Эдиту Демидову, Ирину Юрову. Председатель Мосгорсуда Ольга Егорова отметила, что судьи вышеуказанного суда грубо нарушают положения Гражданского процессуального кодекса РФ, а также нормы материального права.

 

   Какое решение после такой взбучки вынесут по иску г-жи Собчак в Савеловском суде – можно лишь гадать. Не исключено, что пойдут на попятную и объявят нас гнусными лжецами, а ее средоточием добродетели – не берущей в рот ни капли, не ругающейся матом и т.д. Справедливости ради следует признать, что в 2009-2010 годах Ксения Анатольевна и впрямь скорректировала свой публичный образ в сторону большей благопристойности и стала вести себя значительно сдержаннее. Однако полностью от эпатажа она не отказалась и время от времени продолжала привлекать внимание общественности скандальными выходками: то на рождественской вечеринке в Куршевеле танцевала на столе, то на съемках телепрограммы «Девчата» ругалась с Мариной Голуб и Владимиром Соловьевым, то на концерте группы «Guns N Roses» устраивала сексуальные игрища со своим новым кавалером – на тот момент еще женатым депутатом Госдумы Сергеем Капковым. Более того, за то время, пока у нее шла судебная тяжба с «Экспресс газетой», на саму г-жу Собчак дважды подавали в суд по тому же самому поводу – за оскорбление чести, достоинства и деловой репутации. И если иск бывшего министра внутренних дел РФ Анатолия Куликова, которого она в одной из публикаций обвинила в травле своего отца, в итоге отклонили, то актриса Ольга Родионова, в адрес которой Ксения Анатольевна непечатно высказалась на церемонии вручения премии «Серебряная калоша», суд выиграла и добилась от своей обидчицы материальной компенсации.

 

   Из интервью порталу www.life.ru от 23 июня 2009 года:

   - У меня не укладывается в голове, как можно говорить об оскорблении чести и деловой репутации, когда на фотографиях Ольги [Родионовой] на ее вагинальном пирсинге можно посчитать количество бриллиантов и изумрудов?! - говорит Собчак. - Но награду она получила свою заслуженно, ведь не каждый отважится вот так взять и вывернуть себя наизнанку на всеобщее обозрение…

 

   Хотелось бы поинтересоваться у Ксении Анатольевны: если уж, по ее мнению, нельзя говорить об оскорблении чести Ольги Родионовой, которая всего лишь снялась в красивой эротической фотосессии, то как у нее язык поворачивается заявлять о своей собственной оскорбленной чести после всего, что она вытворяла на протяжении нескольких лет? Может, уже хватит валить с больной головы на здоровую? Может, пора признать, что в ее дурной репутации виноваты вовсе не журналисты, а исключительно она сама?

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 48, 2010)







ЕЛЕНА ВАЕНГА УХОДИЛА ОТ МУЖА К ПЕВИЦЕ НАТАЛИИ ВЛАСОВОЙ

на волне успеха исполнительницу хита «Курю» взялись продюсировать цыгане

 

В отличие от многих коллег по сцене, которые меняют супругов и любовников, как перчатки, певица Елена Хрулёва, известная под псевдонимом Ваенга, не дает никакой пищи для пересудов светских хроникеров. Во всех интервью она рассказывает, что почти 15 лет живет с одним человеком – своим мужем и продюсером Иваном Матвиенко. Мало кто знает, что в их долгой совместной жизни тоже далеко не все было так гладко и безмятежно. Выяснилось это в ходе общения с людьми из Санкт-Петербурга, которые в свое время помогали Ваенге сделать первые шаги к будущему успеху.

 

   - С Леной меня познакомила общая подруга, - поведал организатор кинопроизводства Александр Бойко. - Лена тогда только приехала в Питер из своего родного Североморска и пыталась выступать под псевдонимом Саломея. Но ее мама была категорически против этого псевдонима и просила ее придумать другой. Лена рассказала нам, что первое название Североморска – Ваенга. А вообще этим словом у них называют самку оленя. И мы посоветовали ей назваться Ваенгой. Ее гражданский муж Ваня Матвиенко в то время зарабатывал тем, что ездил в Германию и привозил оттуда машины. К музыке он никакого отношения не имел. Он просто вкладывал деньги в свою жену. А запись песен и все остальное организовывалось мной. Я много лет проработал на «Ленфильме». Был замдиректора киностудии «Петрополь» - бывшего объединения телевизионных фильмов. И знал, как это все делать. Ни на какие дивиденды я не рассчитывал. Я и в дальнейшем ничего не получил. Мне просто понравилась Лена. И я от чистого сердца хотел ей помочь. Запись осуществлялась на разных студиях с разными музыкантами. В частности, мы записывали ее под гитару дома у легендарного Сергея Ивановича Маклакова – звукорежиссера «подпольных» альбомов Аркадия Северного и Александра Розенбаума. Когда уже было готово какое-то количество песен, я позвонил Александру Фрумину, который тогда возглавлял «Радио Петроград – Русский Шансон». «Есть талантливая девочка, которая сама пишет песни и поет», - сказал я ему. Фрумин сначала отнекивался. Но я все-таки его уговорил. Мы сделали эфир с Леной в его программе «Ночное такси». Потом сделали еще несколько дневных эфиров. И ее стали понемногу приглашать в шансонные концерты. Я познакомил ее с лучшими питерскими гитаристами Олегом Максимовым и Александром Барсуковым. Сначала Лена выступала с ними. Потом появились скрипка и другие инструменты. Помню, когда я знакомил ее с актерами на «Ленфильме» и говорил, что это будущая звезда, никто не относился к этому всерьез. Такая же ситуация была, когда у нас начали снимать сериал «Менты». В них тоже никто не верил. Теперь Лыков и Селин, когда мы где-нибудь встречаемся, говорят мне: «Ты был прав. Смотри, как Ваенга поднялась!». А тогда, в конце 90-х, кроме меня, только один Ваня в нее верил, потому что она была его жена. Все остальные, даже если на словах поддерживали Лену, на самом деле пытались не помочь ей, а использовать ее для своей выгоды. Например, у нее была подруга – питерская певица Наталия Власова. Лена даже некоторое время жила у нее, когда поссорилась с Ваней. Учила ее играть на гитаре. Власова Лене в рот смотрела. А потом поступила с ней не очень хорошо. Взяла у Лены какую-то песню, которая ей понравилась, немножко ее переделала и стала выдавать за свою. Называлась эта песня «Я у твоих ног». С этой песней она набивала концертные залы. Пугачева приглашала ее на свои «Рождественские встречи». А у Лены на концертах было по 10 человек. Естественно, после этого их пути с Власовой разошлись. Потом Лена поехала покорять Москву и снова попала в неприятную историю. Как мне рассказывал Ваня, ее там подпоили и по пьянке заключили с ней кабальный контракт, по которому она теряла права на все свои песни и должна была чуть ли не все деньги отдавать.


   - Что у Ваенги с мужем были раздоры – отрицать не буду, - признался продюсер Валерий Худошин. - У Лены очень непростой характер. Она не какая-нибудь мямля, а дама строгая. Может и словечко крепкое обронить, и послать, и кулаком по столу шарахнуть. Я знаком с ней со времен, когда она только приехала в Питер. 25 января 1998 года я проводил «сборную солянку», посвященную памяти Владимира Высоцкого. И кто-то из ребят, работавших у Александра Фрумина на «Радио Петроград – Русский Шансон», порекомендовал мне пригласить Ваенгу. У нее была фонограмма только на одну песню. Остальные песни она исполняла, аккомпанируя себе на гитаре. Это было первое выступление Лены в Питере. Она сразу понравилась публике. И после этого я постоянно приглашал ее на свои концерты. Работать с ней было одно удовольствие. Даже когда Лена снискала определенную известность, выпендрежа у нее было намного меньше, чем у других. Хотя у нее был муж-продюсер, обычно она сама со всеми договаривалась. Могла по дружбе где-то и бесплатно выступить. Чтобы так сделала Пугачева или Ротару – даже представить невозможно. А Лена спокойно к этому относилась. В отличие от некоторых артистов, у которых все упирается в бабки, ей сам процесс выступления всегда доставлял удовольствие. Иногда ей нужно было спеть всего две или три песни. А она так заводилась сама и заводила публику, что ее по часу нельзя было согнать со сцены. Однако был в жизни Лены момент, когда она потеряла интерес к пению. Я имею в виду эту историю с покорением Москвы, где ее облапошил с контрактом Степан Разин (брат экс-солистки группы «Мираж» Светланы Разиной и бывший муж шансонной певицы Татьяны Тишинской, ранее известной как Каролина – М.Ф.). Контракт, который он ей подсунул, был составлен так, что не придерешься. Некоторые артисты до сих пор поют ее песни и ничего ей не платят. На самом деле к этому не только Разин, но и другие люди приложили руку. Изначально-то она поехала в Москву не к Разину. Но об этом лучше не писать в газете, поскольку это связано с кланом нашей «живой легенды». Ну, на фиг в это влезать! Потом еще по судам затаскают. После этой истории с контрактом у Лены был долгий депрессняк. И, как минимум, год она вообще ничего не записывала и нигде не выступала. Когда я ее куда-то приглашал, она говорила: «Нет! Я больше не хочу заниматься этим так называемым шоу-бизнесом». Так ее обломило это московское кидалово. Мы с автором-исполнителем Валерием Моржовым уговаривали ее: «Лена, всякое бывает в жизни. Все устаканится. Не надо бросать петь». И многие, кто был с ней близко знаком, ее уговаривали. Но все было без толку. Да, муж тогда от нее устранился. Он всегда ее поддерживал во всех творческих начинаниях. Но что он должен был делать, когда она сама ничего не хотела?! «Хорошо, дорогая, - сказал он. – Раз ты не хочешь, больше не будем этим заниматься». В итоге вернуться на сцену Лену уговорила концертный администратор Жанна Смирнова. Я не знаю их отношений. Но у Жанны оказалась хорошая деловая хватка. Она запихивала Лену куда ни попадя – в клубы, в рестораны, на корпораты. И постепенно дело пошло.


   - Да, Лена с супругом расходились, - подтвердила Жанна Смирнова. - Такое бывает в любых российских семьях и, тем более, в творческих. У Лены очень страстная натура. С ней вообще трудно ужиться любому. Время от времени Лена уходила от супруга и жила отдельно. Если уж на то пошло, они до сих пор официально не расписаны и живут гражданским браком. А в плане творчества они никогда не расходились. Супруг продолжал заниматься продвижением Лены. Он записал ей первый альбом и все последующие. Но он занимался только творческой стороной дела. А всеми организационными вопросами, концертами, пиаром на протяжении пяти лет занималась я. Наше знакомство с Леной произошло в 2000 году. Она тогда вернулась из Москвы, где с ней не очень хорошо поступили. Ей сказали: «Сиди и жди звонка!». Но звонков не было. Она сидела и не знала, что делать дальше. А я занималась организацией концертов. И однажды меня попросили пригласить Лену. Я ей позвонила. С этого все и началось. Я узнала, что никто Леной не занимается. И предложила ей свою помощь. Ее кумиром тогда был Николай Носков. Она ходила на все его концерты, со слезами на глазах слушала его песни и мечтала работать так же, как он. По моей инициативе, первые три песни мы записали с симфоническим оркестром. Я сняла ей очень красивый клип «Мы попали с тобой под дождь». Сама писала про нее статьи в газеты. Конечно, не я одна ей помогала. Лена – человек очень общительный, коммуникабельный. У нее огромное количество поклонников и друзей. Кто бы с ней ни знакомился, люди сразу проникались ее творчеством и начинали ей помогать. Один раз Лена попыталась пригласить на свой день рождения всех, кто каким-либо образом поучаствовал в ее творческой судьбе. И в ресторане всем не хватило места. Но, как известно, важно оказаться в нужном месте в нужный момент. Таким чудесным стечением обстоятельств я считаю мое знакомство с Леной. Раньше она шагу не могла ступить без моего слова. Мной был проделан титанический труд. Но он того стоил. На эстраде должны появляться новые талантливые артисты. И такая артистка появилась в лице Лены. А потом я потеряла интерес к работе с ней. Человек уже стал звездой. Что я еще могла сделать?!

 

   - Когда стало ясно, что Ваенга – курочка, несущая золотые яйца, всеми ее делами плотно занялись цыгане – Ванины родственники, - объяснил Александр Бойко. - Раньше они не обращали на Лену внимания. Ну, была девочка, что-то там пела. Жанна Смирнова, делая Лене концерты, не раз уходила в прогар. Вкладывала свои деньги. Но концерты проваливались. А цыгане никаких денег в Лену не вкладывали. Они сразу пришли на все готовенькое. Поставили директором племянника Вани – Руслана Сулимовского. И Жанна стала больше не нужна. У них там теперь семейный клан. Зачем им еще кто-то?! В отличие от Жанны я до сих пор общаюсь с Леной. Она мне звонит, когда ей что-то нужно. Например, решить какой-то вопрос по ГАИ. Поскольку я работаю на «Ленфильме», у меня есть всякие знакомства. И я ей по мере возможности помогаю. А если мне нужны билеты на концерт, Лена мне тоже никогда не отказывает. Но я сам особо не рвусь с ней общаться. Я знал многих известных людей. У меня мать работала на фабрике «Свема». И я вместе с Высоцким и Золотухиным ездил туда за пленкой. Но у меня нет по этому поводу никакой фанаберии. И что Лена не рассказывает обо мне в интервью – я на нее не в обиде. Естественно, сейчас она преподносит все, как ей выгодно. В свое время мы с Сергеем Ивановичем Маклаковым записывали на его домашней студии первые альбомы Розенбаума с ансамблем «Братья Жемчужные». А теперь Розенбаум говорит, что ему помогал Кобзон. И про нас с Сергеем Ивановичем даже не упоминает. Может, и Ваенга будет говорить, что ей помогала Пугачева. Недавно она взяла у Лены большое интервью на своем радио. Конечно, ей сейчас выгоднее так сказать. Я ее за это не осуждаю. Единственное – мне смешно слышать, когда она сейчас выступает и говорит, что у нее нет никакой звездности. Конечно, это не так. Конечно, от популярности у нее «крышу» снесло. Хотя, в моем понимании, она еще не звезда. Сейчас ее главное желание – родить ребенка. Но, пока у нее пошла популярность, ей ни в коем случае нельзя этого делать. Я считаю, что ей нужно, наоборот, больше работать и не останавливаться на достигнутом.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 48, 2010)







 




 

 

Памятные даты

 

 

 

19.03.1930 родился Борис Тимофеевич Штоколов, оперный певец ("Фауст", "Иван Сусанин", "Борис Годунов"), автор книги "Как надо петь" (умер 06.01.2005).

19.03.1949 родился Валерий Яковлевич Леонтьев, певец ("Зеленый свет", "Казанова", "Каждый хочет любить"), участник музыкальных фильмов ("Не ходите, девки, замуж", "Как стать звездой", "Захочу - полюблю").

19.03.1950 родилась Надежда Георгиевна Заседателева (она же Бабкина), певица, руководитель ансамбля "Русская песня".

19.03.1963 родилась Нина Гедевановна Ананиашвили, артистка балета ("Жизель", "Щелкунчик", "Сны о Японии").

19.03.1981 родился Александр Юрьевич Бойков, специальный корреспондент "Экспресс Газеты", сопродюсер певицы Бизюльки, участник клипов и музыкальных фильмов ("Миша, или Новые приключения Юлии").

20.03.1915 родился Святослав Теофилович Рихтер, пианист, участник музыкальных фильмов ("Композитор Глинка") (умер 01.08.1997).

20.03.1933 родился Александр Моисеевич Городницкий, автор и исполнитель песен ("Атланты", "От злой тоски не матерись", "Над Канадой небо синее").

20.03.1948 родился Александр Сергеевич Морозов, композитор ("Малиновый звон", "Душа болит", "Домик окнами в сад").

20.03.1969 родился Александр Валерьевич Фадеев (он же Данко), певец ("Мой малыш растет не по годам").

20.03.1994 умер Роберт Иванович Рождественский, поэт-песенник ("Не думай о секундах свысока", "Мы долгое эхо друг друга", "Позвони мне, позвони") (родился 20.06.1932).

21.03.1839 родился Модест Петрович Мусоргский, композитор ("Блоха", "Трепак", "Детская") (умер 28.03.1881).

21.03.1889 родился Александр Николаевич Вертинский, автор и исполнитель песен ("Ваши пальцы пахнут ладаном", "Я не знаю, кому и зачем это нужно", "Полукровка"), участник музыкальных фильмов ("Анна на шее") (умер 21.05.1957).

21.03.1895 родился Лазарь Иосифович Вайсбейн (он же Леонид Осипович Утесов), певец ("С одесского кичмана", "Легко на сердце от песни веселой", "Ты, одессит Мишка"), участник музыкальных фильмов ("Веселые ребята", "Концерт фронту", "Веселые звезды"), один из пионеров отечественного джаза (умер 09.03.1982).

21.03.1903 родился Вадим Алексеевич Козин, певец ("Осень, прозрачное утро", "Когда простым и нежным взором", "Мой костер в тумане светит"), внук певицы Варвары Паниной (умер 19.12.1994).

21.03.1920 родился Георг Карлович Отс, оперный певец ("Евгений Онегин", "Риголетто", "Молодая гвардия"), участник музыкальных фильмов ("Мистер Икс", "Случайная встреча", "Возвращенная музыка") (умер 05.09.1975).

21.03.1951 родился Андрей Владимирович Тропилло, глава студии "АнТроп", звукорежиссер знаменитых альбомов "Аквариума", "Кино" и других питерских рок-групп 80-х годов.

21.03.1998 умерла Галина Сергеевна Уланова, балерина ("Жизель", "Лебединое озеро", "Ромео и Джульетта"), участница музыкальных фильмов ("Солистка балета") (родилась 08.01.1910).

21.03.2002 умер Борис Михайлович Сичкин, киноактер, исполнитель роли одесского куплетиста Бубы Касторского в фильмах про неуловимых мстителей (родился 15.08.1922).

21.03.2024 международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации.

22.03.1958 родился Валерий Миладович Сюткин, певец ("7000 над землей", "42 минуты под землей", "Я то, что надо"), экс-солист группы "Браво".

22.03.1961 родился Александр Евгеньевич Цекало, продюсер развлекательных программ Первого канала, продюсер мюзиклов "Норд-Ост" и "12 стульев", шоумен, участник музыкальных фильмов ("Ландыш серебристый"), бывший муж и партнер по дуэту "Академия" певицы Лолиты Милявской.

22.03.1962 родился Вячеслав Пантелеевич Мавроди, родной брат создателя "МММ", бывший муж и отец ребенка жены Олега Газманова Марины Мавроди.

22.03.2007 в автокатастрофе в Москве погиб Ратмир Юльевич Шишков, участник "Фабрики звезд-4", солист созданной в результате группы "Банда", сын цыганской певицы Ляли Шишковой (родился 24.04.1988).

22.03.2010 умерла Валентина Васильевна Толкунова, певица ("Поговори со мною, мама", "Носики-курносики", "Я не могу иначе"), бывшая жена композитора Юрия Саульского, участница фильмов ("Черный принц", "Это сильнее меня") (родилась 12.07.1946).

23.03.1913 родился Алексей Иванович Димитриевич (он же Алеша Дмитриевич), певец ("Я милого узнаю по походке", "Эмигрантское танго", "Пора собирать чемоданчик") (умер 21.01.1986).

23.03.1934 родился Евгений Исаакович Клячкин, бард ("Об утреннем городе", "Прощание с Родиной", "Предупредительная песня") (погиб 30.07.1994).

24.03.1900 родился Иван Семенович Козловский, оперный певец ("Борис Годунов", "Евгений Онегин", "Лоэнгрин"), участник музыкальных фильмов ("Борис Годунов", "Поэма о море", "И жизнь, и слезы, и любовь") (умер 16.12.1993).

24.03.1906 родилась Клавдия Ивановна Шульженко, певица ("Синий платочек", "Давай закурим", "Вальс о вальсе"), участница музыкальных фильмов ("Концерт фронту", "Веселые звезды") (умерла 17.06.1984).

24.03.1950 родился Александр Николаевич Буйнов, певец ("Пустой бамбук", "Падают листья", "Мои финансы поют романсы"), экс-участник ВИА "Скоморохи", "Аракс", "Цветы" и "Веселые ребята".

24.03.1954 родился Александр Николаевич Серов, певец ("Мадонна", "Ты меня любишь", "Я люблю тебя до слез"), участник музыкальных фильмов ("Сувенир для прокурора").

24.03.2024 всемирный день борьбы с туберкулезом.

25.03.1937 родилась Мария Леонидовна Пахоменко, певица ("Сегодня праздник у девчат", "Чудо-кони", "Сладка ягода"), жена композитора Александра Колкера.

25.03.1945 родился Георгий Рубенович Мамиконов, солист группы "Доктор Ватсон".

25.03.1956 родился Нахим (он же Ефим) Залманович Шифрин, актер, исполнитель песен ("Везмер, мамочка моя", "Тум-балалайка").

25.03.1963 родилась Татьяна Борисовна Разина (она же Татьяна Корнеева, она же Каролина, она же Таня Тишинская), певица ("Мама, все о`кэй"), жена продюсера Степана Разина.

25.03.1967 родился Вадим Евгеньевич Покровский, участник группы "Два самолета" (умер 24.09.2003).

25.03.1975 родился Марат Вахитович Чанышев, солист группы «Группа ПМ», экс-солист группы «Премьер-министр».

25.03.1989 умер Марис Рудольф Эдуардович Лиепа, артист балета ("Лебединое озеро", "Жизель", "Спартак"), участник музыкальных фильмов ("Могила льва", "Четвертый", "Детство Бэмби") (родился 27.07.1936).

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн