Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2021 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2024 год
    - 2023 год
    - 2022 год
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

ИГОРЯ ТАЛЬКОВА МОГ СПАСТИ ОТ ГИБЕЛИ ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ

Стремление к сцене завело певца в компанию фашистов из общества «Память»

 

Этой осенью отмечаются сразу две годовщины суперпопулярного в начале 90-х автора и исполнителя песен Игоря ТАЛЬКОВА – 65-летие его появления на свет и 30-летие трагической гибели. В день рождения артиста 4 ноября на телеканале ТВЦ состоится премьера приуроченного к юбилею документального фильма «Игорь Тальков. Последний аккорд». Музыкальный обозреватель «Экспресс газеты» участвовал в создании этой ленты в качестве редактора и, воспользовавшись случаем, пообщался с людьми, которые когда-то помогали еще мало кому известному Талькову пробиваться на телевидение и радио.

 

   - Тальков пришел ко мне по наводке радиоведущей Дианы Берлин, - поделилась воспоминаниями автор фильма - создательница легендарных телепередач «Шире круг» и «Споемте, друзья!» Ольга Молчанова. - «Помоги парню! – попросила меня Диана. – Ему нужны эфиры». Помню, мы стояли с Игорем на одной из лестниц телецентра, курили и разговаривали. До этого я уже где-то видела его. Но внимательно рассмотрела впервые. Игорь мне сразу понравился внешне. У него были красивые голубые глаза с длинными ресницами. При этом мне было его немножко жалко. Он все время рассказывал, как его на телевидении не любят, как не снимают и вырезают. А если мужчина мне нравился, я всегда бралась ему помогать. С творчеством Игоря я тогда была мало знакома. И не придумала ничего более оригинального, чем предложить ему съемку с песней Давида Тухманова «Чистые пруды». Других я просто не знала. «Вас снимали когда-нибудь на Чистых прудах?» - спросила я. «Представляете, никогда», - ответил Игорь. Так появился знаменитый клип 1988 года, где он поет на бульваре около театра «Современник». Мой режиссер Марк Рождествин сделал его буквально за три дня. Как я узнала от внука Марка – актера Валентина Садики, который принимал участие в нашем фильме о Талькове, этот клип до сих пор востребован и на YouTube уже набрал более 10 миллионов просмотров.

 

   В июне 1991 года я с большой группой артистов поехала в Одессу снимать очередной выпуск программы «Споемте, друзья!». И в числе других взяла с собой Талькова. Съемки проходили на открытой сцене в одесском парке Шевченко. У нас было запланировано 3 съемочных дня. Но мы закончили раньше. И один день у нас остался свободным. «Может, снимем в этот оставшийся день мою социальную программу?» - предложил мне Игорь. Я позвонила своему главному редактору Кире Анненковой. Она была человеком строгим, очень соответствовавшим советскому времени. Вместе с тем позволяла многое, чего другие не позволяли. И дала нам добро на съемку концерта Талькова. А утром мы проснулись и – о, ужас! - обнаружили, что за окнами гремит гром, сверкают молнии, и все небо затянуто жуткими тучами. «Наверное, со съемкой ничего не получится», - сказала я Игорю. «Ольга Борисовна, я вас прошу, не надо ничего отменять! – начал уговаривать меня он. - Уверяю вас, что все будет в порядке». И каково было мое изумление, когда к началу концерта тучи над парком Шевченко внезапно разошлись. Во всей Одессе бушевала гроза. А у нас на протяжении полутора часов, пока Игорь выступал, было голубое небо, и светило солнце. Лишь когда концерт закончился, тучи снова сомкнулись, и на парк обрушился дождь. Это была просто фантастика! Какое-то чудо имени Талькова!

 

   Чтобы укрепить позиции Игоря и поднять шансы на выход его концерта в эфир, я придумала дополнить музыкальные номера его беседой о творчестве с выдающимся поэтом Леонидом Дербеневым. Леонид Петрович был одним из ведущих одесского выпуска «Споемте, друзья!». И проникся к Талькову большой симпатией. Их беседу мы снимали уже по возвращении в Москву у Игоря дома. Он жил на окраине в ужасной «хрущевке» с двумя проходными комнатами. Там было так тесно, что негде было разместить аппаратуру. Пришлось вести съемку одной камерой. Она была направлена на Талькова. И Дербенев попадал в кадр только боком. Из-за этого Леонид Петрович на меня даже обиделся. «Ничего себе показали! - наехал на меня он. – Одно мое ухо и было видно!». А нам просто некуда было поставить вторую камеру, чтобы показывать его лицо. Вообще, было крайне удивительно, что артист, который уже снискал достаточную популярность и собирал стадионы, ютился в таких жутких условиях. Он так и не успел толком воспользоваться плодами своего успеха. И семья Игоря после его смерти осталась практически ни с чем. Я хотела для нашего фильма снять его вдову Татьяну в домашней обстановке. Но она отказалась пустить нас домой. Явно стеснялась показывать свою квартиру. «Ни в коем случае! – сказала Татьяна. - Не позорьте меня, Ольга Борисовна!».


   Последний раз мы встретились с Тальковым в сентябре 1991 года на дне рождения Андрея Державина. Это было за две недели до гибели Игоря. Он подошел ко мне и спросил, как продвигается монтаж концерта. «Мы еще не начинали его монтировать, - сказала ему я. - И, возможно, не начнем. Я получила информацию, что вы вступили в общество «Память» - эту жуткую антисемитскую организацию полуфашистского толка. И у меня возникли сомнения, стоит ли вообще выпускать ваш концерт». Тальков чуть не заплакал. Стал уверять, что это все ложь. «Ольга Борисовна, меня подставили, - объяснял он. – Убедили пойти на их сборище. Я не знал, что эти люди из себя представляют». Говорилось это так эмоционально, что я тогда поверила Игорю. Концерт мы смонтировали уже после того, как он погиб. Под названием «Не допев куплета» его показали на Первом канале в 1992 году. И только сейчас, когда я взялась делать про Талькова фильм, мне стало понятно, что он меня обманул, и с лидером «Памяти» Дмитрием Васильевым его на самом деле связывала близкая дружба. Я увидела кадры, где Игорь в офицерском кителе с фальшивыми медалями обнимается с ним и чуть ли не взасос целуется. Услышала его слова в интервью: «Я готов поддержать любую партию, которая даст мне возможность выступать». После этого мое отношение к Игорю стало каким-то двойственным. Тем не менее, его творчество мне по-прежнему нравится. Особенно стихи. Если бы он еще поучился и пообщался с людьми этого цеха, из него мог бы вырасти большой поэт.

 

   - Игоря я впервые увидела в середине 80-х в концерте Саши Серова, который проходил на небольшом стадионе, - поведала легенда радиоэфира Диана Берлин, снимавшаяся в фильме Молчановой. - Саша пригласил его выступить на «разогреве» перед своим выступлением. Ни тот, ни другой тогда не были знамениты. Игорь еще работал у Давида Тухманова в группе «Электроклуб». Только собирался уходить оттуда и начинать сольную карьеру. В том концерте Серова наряду с лирикой он уже исполнял «Кремлевскую стену» и другие политические песни. И просто покорил меня своей свободой, музыкальностью и артистичностью, что не всегда отличало эстрадных исполнителей. Его и нельзя было отнести к эстрадникам. Это было что-то непонятное для того времени. Характером Игорь отличался непростым. Стоило его чуть-чуть задеть, и он не мог себя удержать. Загорался, как спичка. Но у меня с ним сложились очень теплые отношения. Мы с ним оба Скорпионы по знаку Зодиака. Возможно, это нас сроднило. Мы понимали друг друга с полуслова. Хотя ради его блага иногда приходилось с ним спорить. Помню, когда он первый раз принес мне на радио песню «Россия», там были такие слова: «А приговор тебе прочел кровавый царь – великий Ленин». «Это надо поменять, - посоветовала я. – Такой текст никто никогда не пропустит». «Нет, я ничего поменяю», - уперся Игорь. «Тогда слушайте себя дома!» - в сердцах бросила я. А на следующий день он показал мне новый вариант, где вместо «великого Ленина» был «великий гений».

 

   Игорь всегда был готов прийти мне на помощь. Однажды мы делали в Лужниках концерт, посвященный юбилею одной радийной программы. Завершать его должен был Коля Расторгуев. Но в конце первого отделения пришла весть, что он заболел. А специально ради него из Люберец приехали целые автобусы ребят. Это было страшно. Казалось, живыми нас оттуда не выпустят. Я позвонила Игорю. Подумала и поняла, что это единственный человек, с которым эти ребята смогут смириться. Игорь только что вернулся с гастролей. Но, несмотря на усталость, приехал в Лужники и спас положение. К сожалению, в какой-то момент наши отношения с Игорем чуть не прекратились. Он пригласил меня на свой сольный концерт в зале «Россия». Я привела с собой друзей. И вдруг среди публики появилась шеренга людей в черном из общества «Память» во главе с Дмитрием Васильевым. Я сразу пошла за кулисы к Игорю. «Вы должны выйти на сцену и сказать, что концерта не будет, пока они не уйдут», - потребовала я. Но в ответ услышала лишь два слова: «Это всё». Больше тему «Памяти» мы с Игорем не обсуждали. Допускаю, что он сам поначалу не понял, с кем связался. Ведь Васильев не сразу стал одиозной фигурой. Он был просто артистом МХАТа. А Игорь всегда стремился к сцене, к театру. Возможно, на этой почве у них и завязалось знакомство. И дальше уже пошел наворот.

 

   Игорю во всех смыслах был нужен спасательный круг. Поэтому он так и назвал свой музыкальный коллектив. Набрал замечательных ребят. Но незадолго до его убийства у них произошел разрыв. И его уже некому было ни защитить, ни остановить. Вот тут-то и подоспели сволочи, хорошо знавшие психологию. 6 октября 1991 года в «Олимпийском» проводили футбольный матч с участием артистов эстрады. Накануне то ли Игорь Саруханов, то ли еще кто-то повредил ногу. Нужно было его заменить. Я знала, что Игорь увлекался футболом. И обратилась к нему с предложением выйти на замену. «У меня в этот день сборный концерт в Питере, - объяснил он. – Но, если вам это очень нужно, я приеду на ваш матч». «А концерт платный?» - уточнила я. «Да», - ответил Игорь. «Тогда езжайте спокойно в Питер и пойте!» – сказала я. Время было такое, что от денег нельзя было отказываться. А у нас никому не платили. «Найду кого-нибудь другого», - подумала я. А во время матча капитану команды артистов Вите Резникову позвонили друзья из Питера и сообщили, что Игоря убили. Это было ужасно. Игорь всегда говорил: «Я здесь ненадолго». «Не говорите глупостей!» – отмахивалась я. Если бы я знала, что все так произойдет, я бы, конечно, настояла, чтобы он остался в Москве играть в футбол. Но что случилось, то случилось. Это будет навсегда лежать тяжелым грузом у меня на сердце.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 44, 2021)


   Газетная версия https://www.eg.ru/showbusiness/1552122


КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

27.07.1841 под Пятигорском на дуэли отставным майором Николаем Мартыновым убит Михаил Юрьевич Лермонтов, поэт ("Белеет парус одинокий") (родился 15.10.1814).

27.07.1936 родился Марис Рудольф Эдуардович Лиепа, артист балета ("Лебединое озеро", "Жизель", "Спартак"), участник музыкальных фильмов ("Могила льва", "Четвертый", "Детство Бэмби") (умер 25.03.1989).

27.07.1956 родился Борис Борисович Ренский, владелец компьютерной фирмы "R&K", спонсор группы "Тату".

27.07.1964 родился Юрий Николаевич Клинских (он же Хой), лидер группы "Сектор Газа" (умер 04.07.2000).

28.07.1908 родился Владимир Александрович Нечаев, певец ("Вечер на рейде", "Сормовская лирическая", "Осенние листья"), сценический партнер Владимира Бунчикова (умер 11.04.1969).

28.07.1933 родился Александр Наумович Колкер, композитор ("Сегодня праздник у девчат", "Чудо-кони", "Карелия"), муж певицы Марии Пахоменко.

28.07.1956 родился Андрей Игоревич Романов (он же Дюша), флейтист группы "Аквариум" (умер 29.06.2000).

28.07.1994 умер Эдуард Савельевич Колмановский, композитор ("Я люблю тебя, жизнь", "Черное и белое", "Одна снежинка - еще не снег") (родился 09.01.1923).

29.07.1928 родился Константин Агапаронович Орбелян, дирижер, руководитель оркестра своего имени, бывший любовник Аллы Пугачевой, посвятившей ему свою песню "Маэстро".

29.07.1954 родился Игорь Яковлевич Крутой, бывший аккордеонист Валентины Толкуновой, композитор ("Мадонна", "Любовь, похожая на сон", "Шарманка"), певец ("Незаконченный роман", "Мой друг", "Ангел-хранитель"), владелец продюсерской фирмы "АРС", независимого агентства по авторским правам (НААП), телеканала Муз-ТВ и радиостанции "Love-радио", один из создателей фестиваля "Новая волна" в Юрмале, музыкальный продюсер "Фабрики звезд-4".

29.07.2008 умер Владимир Павлович Макаров, певец ("Последняя электричка", "А я еду за туманом", "Если друг оказался вдруг") (родился 15.07.1932).

30.07.1994 в Израиле утонул Евгений Исаакович Клячкин, бард ("Об утреннем городе", "Прощание с Родиной", "Предупредительная песня") (родился 23.03.1934).

31.07.1937 родилась Эдита Станиславовна Пьеха, певица ("Наш сосед", "Песня остается с человеком", "Ничего не вижу, ничего не слышу"), участница фильмов ("Судьба резидента", "Неисправимый лгун", "Стажер"), бывшая жена руководителя ВИА "Дружба" Александра Броневицкого, спортсмена Геннадия Шестакова и сотрудника администрации президента РФ Владимира Полякова, мать певицы Илоны Броневицкой, бабушка участника "Фабрики звезд-4" Стаса Пьехи.

01.08.1955 родился Виктор Евстафьевич Захаров, авторитетный бизнесмен из Ухты, бывший таксист, ныне академик, муж певицы Маши Распутиной.

01.08.1964 впервые прозвучали позывные радиостанции "Маяк" ("Подмосковные вечера").

01.08.1982 родился Родион Заболотский (он же Роджер), участник "Фабрики звезд-5".

01.08.1997 умер Святослав Теофилович Рихтер, пианист, участник музыкальных фильмов ("Композитор Глинка") (родился 20.03.1915).

02.08.1945 родился Георгий Викторович Мовсесян, композитор ("Мои года - мое богатство", "Проводы любви", "Добро пожаловать в Москву, Олимпиада!") (умер 08.11.2011).

02.08.1978 родился Илья Валерьевич Зудин, солист группы "Динамит".

02.08.1995 началось вещание "Русского радио".

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн