Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2023 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2024 год
    - 2023 год
    - 2022 год
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

КИНОШНУЮ ЛЮБОВНИЦУ МУЛЯВИНА ШПИЛИЛИ ВСЕ, КРОМЕ НЕГО

Бывшие «Песняры» во время съемок сериала «За полчаса до весны» разругались из-за протестов в Беларуси

 

Шквал негативных откликов вызвал показ на Первом канале сериала «За полчаса до весны», посвященного Владимиру МУЛЯВИНУ и его ансамблю «Песняры». Поклонники творчества легендарных музыкантов советской эпохи сочли эту работу российских и белорусских кинематографистов далекой от достоверности и полной разных нестыковок.

 

   - Скандал на концерте в Волжском в 1971 году, показанный в самом начале фильма, вообще мутный, - недоумевал на сайте kino-teatr.ru один из читателей Neo_Kinescop. - Мулявин возражает против какой-то съемки, говорит, что аппаратура - «дрова». Якобы заботится, чтобы звучало все классно. А показывают, что он магнитофон заметил у звукооператора. И именно его, магнитофон этот, сбросил и вырвал провода. Ну, так это не съемка была. Выглядит так, что кто-то пытался запись концерта сделать. Но аппаратура-то вся была «песняровская». Раньше все возили с собой. И подключиться к пульту мог только свой звукооператор. Кто тут с кем скандалил, осталось совершенно непонятно.

 

   - Не мог Мулявин на фестивале молодежи и студентов в Берлине смотреть фильм «Иисус Христос - суперзвезда», - утверждала еще одна привередливая читательница Флорина. - Фестиваль там проходил с 28 июля по 5 августа 1973 года. А фильм вышел на экраны мира 7 августа. Кроме того, уверена, что фильм вышел в Западном Берлине. А вот насчет Восточного, где фестиваль и проходил, не уверена. Все-таки это был социалистический блок. Если там и выходили подобные фильмы, то гораздо позднее и в урезанном виде.

 

   - Местами в фильме такая хрень, что хоть стой, хоть падай, - отмечал читатель Алексей Ирк. - Очень рассмешил концерт Рафаэля. Артист абсолютно не похож. Вообще ничего общего. И «Ла Бамбу» Рафаэль не пел. На гастролях по СССР он пел в основном песни из фильма «Пусть говорят». И это было на пару лет раньше. Песни из «Пусть говорят» - супер! Или опять дело в лицензиях? На «Ла Бамбу» деньги есть, а на Рафаэля нет? Ну, очень беден Первый канал! И про покупку гитары у музыканта Рафаэля - фигня какая-то. Уж Петр Миронович Машеров (первый секретарь ЦК Белорусской коммунистической партии – М.Ф.) купил бы любую гитару для любимого им лучшего ансамбля Белоруссии.

 

   - Странно, почему авторы фильма изменили имя и фамилию солистке ансамбля Людмиле Исуповой, - возмущался читатель Andrey_V. - Она пришла в «Песняры» в 1976 году и работала с ними пару лет. На фотографии к пластинке 1978 года Исупова сидела рядом с Мулявиным, но ее изображение закрыли увеличенной буквой «С» из слова «Песняры». Причиной этого послужил ее отказ на неоднократные предложения Мулявина стать его женой. В фильме все показано наоборот. Это не фильм, а какой-то позор и недоразумение.

 

   - Не надо было вообще снимать этот фильм, - поделилась своим мнением с «Экспресс газетой» хорошо знавшая «Песняров» телепродюсер Ольга Молчанова. - В подобных фильмах не бывает правдивой информации. Одно вранье и выдумки. И «За полчаса до весны» не исключение. Летом 1973 года я отдыхала в Ялте и находилась с «Песнярами» как раз накануне гибели старшего брата Володи Мулявина Валеры. В фильме показано, что в тот вечер братья вдвоем гуляли по пляжу и повздорили с какими-то уголовниками. На самом деле после концерта мы с Володей и еще несколькими музыкантами пошли выпивать в гостиницу. По дороге встретили Валеру с незнакомой компанией. «Заходи к нам!» - сказал ему Володя. Больше живым брата он не видел. И на фестивале в ГДР Валеры быть не могло. Этот фестиваль проходил после Ялты, когда он уже был на том свете. Но главная беда фильма даже не в отступлении от фактов. Володя Мулявин был личностью сложной, неоднозначной. Великим музыкантом. Очень плохим человеком. И в то же время очень хорошим. Все в нем было неправильно. И тем не менее он завораживал всех, кто с ним соприкасался. А что мы видим в этом фильме? Да, актер Артем Волобуев в гриме внешне очень похож на Мулявина. Но этим все сходство заканчивается. Перед нами предстает какой-то мелкий и незначительный человек. В нем не чувствуется масштаб личности. Образы остальных участников коллектива и вовсе лишь условно обозначены. Толя Кашепаров изображен как бабник. Леня Борткевич - как самовлюбленный тип, который спорит с Мулявиным. А самого колоритного из всех Шурика Демешко почему-то совсем не показывают. Он лишь мелькает где-то на заднем плане. И музыки «Песняров» здесь удивительно мало. А та, что есть, звучит очень плохо. В общем, фильм получился настолько неудачным, что у меня не находится подходящих слов, чтобы это передать.


   - Ребята сделали максимум, что можно было сделать, - вступился за создателей «За полчаса до весны» один из основателей «Песняров» Влад Мисевич. - Я сам участвовал в создании этого фильма типа как консультант. В самом начале много рассказывал о «Песнярах» нашим минским продюсерам. В течение года погружал их в тему. Это лет пять назад было. Вывел их на дочь Мулявина Марину. С Мариной продюсеры, конечно, плотнее общались. Она хоть и ребенком застала времена молодости отца и знала всех его родственников, бабушек и дедушек, с кем я не был знаком. Первый вариант сценария был просто отвратительный, не по теме, с желтизной, абсолютно несвойственной Мулявину и нам тем более. Я не понимал, что из этого получится. Точнее, понимал, что не получится ничего. Однако по каким-то моментам продюсеры все-таки прислушались к Марине. Сценарий исправляли 1000 раз. И по сравнению с первым вариантом как-то вырулили его в более правильную сторону. Договор сначала заключили с одним режиссером. Но потом поняли, что парень не дотягивает. И подключили еще двух - Оксану Барковскую и Степана Коршунова. Я в эти их дела уже не лез. Я видел, что они все молодые люди - и продюсеры, и сценаристы, и режиссеры. Они не знали и не очень понимали наши времена и наши проблемы. Но, насколько смогли, постарались проникнуться ими. И у меня нет к ним никаких претензий. Я понимаю Олю Молчанову, которая фильм вообще не принимает. Она знала Мулявина досконально, как и я собственно знал. Но нельзя требовать, чтобы его показывали только так и никак иначе. Сегодняшние люди видят «Песняров» через призму своего возраста, своего жизненного опыта, который небольшой по сравнению с нашим. Тем не менее, создателям фильма в какой-то степени удалось приблизить образ Мулявина к тому, каким он был. За это они только похвальбы достойны.

 

   Да, я вижу все недостатки и ошибки фильма. Скандал с телевидением в Волжском действительно показан непонятно. Магнитофон, который там швыряет Мулявин, к телевизионщикам никакого отношения не имел. На самом деле он использовался у нас вместо ревербератора. Мы его подключали и писали звук на пленку с задержкой второй головы. А с телевизионщиками получилась вот какая ситуация. Муля объяснил им, что наша аппаратура не позволяет вести съемку в Волжском. У нас не было ни пульта, ни стерео-режима, ни хрена. Вроде бы он их убедил. А когда мы приехали к началу концерта, там уже стояли их камеры. Для записи звука они поставили к одной из колонок микрофон хуже нашего на стойке-«гусе». И стали снимать. Мы пришли в ужас. В перерыве после первого отделения опять начался базар. «Ну, ладно, ладно, ребята, мы сняли отделение, нам достаточно», - заверили нас телевизионщики. Но во втором отделении у них на камерах снова зажглись огоньки, и съемка продолжилась. Тогда Муля сказал мне: «Пойди и отодвинь их микрофон от колонки! У них не будет звука, и не хрена будет снимать». Я так и сделал. Они постояли, постояли и ушли. На этом все закончилось. Но, наверное, для кино это было бы не очень интересно. На следующий день, правда, Мулю вызвали к первому секретарю обкома, дважды герою соцтруда. «Вы слышали, что тренера Анатолия Тарасова, который из-за отмененного гола увел команду со льда, лишили всех спортивных званий? - сказал он. - А кто такой Тарасов и кто такие вы? Вы говно, никто и звать никак. Представляете, что с вами будет?». После этого нас на полгода сняли с гастролей. Конечно, в фильме надо было эту историю по-другому обыграть, чтобы было понятнее. Но в эти детали создатели фильма меня не посвящали. А бюджет был очень маленький - меньше двух миллионов баксов. И что-то переснять уже не представлялось возможным.


   Обстоятельства гибели Валерки Мулявина в фильме тоже показали не совсем правильно. В Ялту мы приехали из Симферополя буквально перед первым концертом. Муле с женой сразу дали номер в лучшей гостинице «Ореанда». А для остальных номера не были готовы. И нас временно расселили в разные места. Мы с Валеркой попали в гостиницу морского порта. «Вы бросьте шмотки и идите на концерт! - сказали нам. - А после концерта освободятся номера, и вас переселят». Я никуда переселяться не стал. Хоть гостиница в порту была похуже, ко мне туда уже пришли телки. А Валерка взял свои шмотки и пошел из порта по набережной в «Ореанду». Где-то по дороге его и грохнули. Ночью по номерам начали ходить менты и вызывать нас на опознание. Почти сразу возникла версия, что блатные проиграли в карты Мулю и Валерку просто с ним перепутали. Чтобы не платить за звонки, мы в каждом городе клеили телефонисток. И симферопольские телефонистки сообщили нам, что подслушали разговор кого-то из блатных по поводу этого проигрыша. Но в ментовке их показания даже слушать не захотели и послали нас на хер. «У нас тут убийства по сто раз за сутки, - объяснили нам. - Все не разгребешь». Выдвинули версию, что Валерка присел на парапет набережной покурить, откинулся, чтобы его не облила проезжавшая поливальная машина, и упал с высоты трех метров на спину. А у него были переломаны ребра и морда побита и сзади, и спереди. Володя Николаев был у нас парень спортивный. Он предлагал в качестве эксперимента упасть с этого парапета. «Не лезьте со своей самодеятельностью! - послали нас менты и с этим предложением. - Все равно у вас ничего не получится». Я все эти детали рассказывал создателям фильма. Что они из этого выбрали - вопрос уже не ко мне.

 

   А вот на фильм «Иисус Христос суперзвезда» в Германии мы в натуре всей толпой ходили. Только было это не на фестивале в Берлине, а в Дюссельдорфе, когда мы уже выезжали из ГДР в ФРГ - нашу первую капиталистическую страну. И что Мулявин купил гитару у музыканта из коллектива Рафаэля – чистая правда. У нас в филармонии работал администратором белорусский репатриант из Аргентины Михаил Романович. Он свободно знал испанский язык и договорился с этим музыкантом. Купить хорошие инструменты и аппаратуру тогда было сложно. Как-то мы насобирали 4 тысячи и отдали их какому-то хмырю из Москвы. Он обещал нам помочь с аппаратурой и пропал. Пришлось искать его через ментов. Выяснилось, что этот хмырь играл где-то на свадьбе и погиб. Естественно, наши 4 тысячи пропали. А в то время это были очень приличные бабки. Был еще эпизод, когда Юра Антонов продал нам старые колонки и силовой блок с ручками. И на первом же концерте все это у нас сгорело на хрен. На мой взгляд, эти истории тоже можно было вставить в фильм. Но сценаристы клюнули на фигуру Рафаэля и на пустом месте стали придумывать какие-то сцены с его участием. А как они вывернули историю с певицей Людмилой Исуповой, которую в фильме назвали Еленой Елисеевой и представили музой Мулявина! Она же была пьянтос. Сплошной неадекват. Напридумывала, что Муля ее дрючил и обещал на ней жениться. На самом деле такого ни хера не было! Ее шпилили все, кроме Мули. Даже ваш покорный слуга. Когда эту чувиху выгнали из «Песняров», мы познакомили ее с Лариской Долиной. И она долго жила у Лариски дома. Долина еле от нее избавилась. Вот какая в реальности была эта муза!

 

   Как меня самого показали в фильме - я не придаю никакого значения. Я не та фигура, чтобы на меня обращать внимание. Играть меня должен был Вадик Галыгин. Уже был утвержден. Но съемки сдвинулись, и он не смог просто физически. Тогда на мою роль взяли актера из театра белорусской драматургии Максима Пониматченко. На мой взгляд, он справился не хуже. А из других участников «Песняров» лучше всех получился наш барабанщик Шурик Демешко. Я видел первый вариант фильма. Это было стопроцентное попадание в образ. Но из окончательного варианта почти всю роль Шурика вырезали и даже не указали в титрах из-за того, что сыгравший его актер из театра имени Янки Купалы Дмитрий Есеневич участвовал в протестах в Беларуси. Там у них сразу весь театр рухнул. Все ведущие актеры оттуда свалили. Сейчас в Варшаве таксуют. Из-за этих протестов также не удалось нормально записать музыку для фильма. Изначально всю озвучку должен был делать ансамбль «Белорусские песняры», созданный мной, Валерием Дайнеко и другими бывшими музыкантами «Песняров». Мы бы прописали все, как положено. Но мои коллеги по ансамблю тоже захотели в протестах поучаствовать. Возомнили себя революционерами.  Тогда исполнялось 80 лет со дня рождения Мулявина. Я бегал по начальникам, чтобы устроить концерт в его честь. Мне пошли навстречу. Дали площадку. Хотели сделать съемку. А в это время остальные участники «Белорусских песняров» занимались всей этой херней - писали письма, ходили по демонстрациям. Ну, просто уроды! В результате всех этих Дайнек-хренек запретили в Беларуси на хрен. Соответственно, возможности озвучивать фильм мы автоматом лишились. А мне из-за всего этого не дали надбавку к пенсии. Поэтому я из «Белорусских песняров» свалил. Мне уже 78 лет. Из-за этих говнюков конец жизни страдать - на хрен мне это нужно?

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 17, 2023)


   Газетная версия https://www.eg.ru/showbusiness/3189132


КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

28.04.2009 умерла Екатерина Сергеевна Максимова, балерина ("Жизель", "Лебединое озеро", "Спящая красавица"), участница музыкальных фильмов ("Галатея", "Анюта", "Фуэте"), жена артиста балета Владимира Васильева (родилась 01.02.1939).

28.04.1959 родилась Ирина Игоревна Шведова, певица ("Америка-разлучница").

28.04.1994 умер Альберт (он же Олег) Иванович Борисов, актер, участник музыкальных фильмов ("За двумя зайцами", "Рецепт ее молодости", "По главной улице с оркестром") (родился 08.11.1929).

29.04.1931 в СССР проведена первая опытная телепередача.

29.04.1950 родился Геннадий Александрович Руссу, организатор концертов, бывший директор Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова.

29.04.2024 международный день танца.

30.04.1800 император Павел I в целях борьбы с развратом запретил ввозить в Россию книги и музыку из-за границы.

30.04.1962 родился Николай Владимирович Фоменко, солист группы "Секрет", автор песен ("Последний час декабря", "Она не понимает", "Моя любовь на пятом этаже"), участник музыкальных фильмов ("Как стать звездой", "Старые песни о главном", "Старые клячи"), ведущий музыкальных радио- и телепередач, муж актрисы Марии Голубкиной.

30.04.1967 родился Филипп Бедросович Киркоров, певец ("Атлантида", "Зайка моя", "Роза чайная"), участник мюзиклов ("Метро", "Чикаго") и музыкальных фильмов ("Вечера на хуторе близ Диканьки", "Женитьба Фигаро"), сын певца Бедроса Киркорова, бывший муж певицы Аллы Пугачевой.

30.04.1974 родился Андрей Валерьевич Клементьев (он же Губин), автор песен и певец ("Мальчик-бродяга", "Зима-холода", "Девушки как звезды"), пасынок бывшего вице-президента Российской товарно-сырьевой биржи Виктора Губина.

30.04.1990 начала вещание радиостанция "Европа Плюс".

30.04.2024 день Святого Адьютора, покровителя утопающих.

30.04.1952 родился Анатолий Антонович Данилицкий, совладелец ЗАО "Национальная резервная корпорация", член совета директоров ОАО "Аэрофлот", гражданский муж и спонсор певицы Славы.

01.05.1949 родилась Ядвига Поплавская, экс-солистка ВИА "Верасы".

01.05.1950 родился Сергей Георгиевич Захаров, певец, участник музыкальных фильмов ("Небесные ласточки").

01.05.1978 умер Арам Ильич Хачатурян, композитор ("Танец с саблями") (родился 06.06.1903).

01.05.2024 праздник весны и труда.

02.05.1953 родился Валерий Абисалович Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра.

03.05.1862 в Обществе русской словесности Владимир Даль представил свой толковый словарь русского языка.

03.05.1904 американский изобретатель Джордж Паркер запатентовал свою первую ручку.

03.05.1982 родилась Евгения Владимировна Волконская, участница "Фабрики звезд-4".

03.05.2024 всемирный день свободы печати.

04.05.1914 родился Марк Григорьевич Фрадкин, композитор ("На тот большак", "За того парня", "Увезу тебя я в тундру") (умер 04.04.1990).

04.05.1935 Иосиф Сталин, выступая перед выпускниками военных академий, впервые произнес знаменитую фразу "Кадры решают все".

04.05.2002 умер Евгений Федорович Светланов, дирижер (родился 06.09.1928).

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн