Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2023 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2024 год
    - 2023 год
    - 2022 год
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

ЮЛИАН СПАС МОРДЮКОВУ ОТ СУИЦИДА ПОСЛЕ ГИБЕЛИ ЕЕ СЫНА

Певец вытаскивал деньги пожилой актрисы из лопнувшего банка и разбирался с долгами, которые достались ей от поэта Ильи Резника

 

15 августа будут поздравлять с 50-летим исполнителя «Русского вальса» и многих других замечательных песен - заслуженного артиста России ЮЛИАНА. В преддверии юбилея музыкальный обозреватель «Экспресс газеты» побеседовал с ним о его творческом пути.

 

   - У меня с детства не было вариантов выбора, кем быть - космонавтом, инженером или водителем трамвая, - признался Юлиан. - Я всегда знал, что буду артистом. В своей родной Коломне еще в школьные годы давал концерты. А после 7-го класса поехал в Москву и предпринял попытку поступить на драматическое отделение в ГИТИС. Курс тогда набирали одна из моих любимых актрис Людмила Касаткина и ее муж-режиссер Сергей Колосов. Конкурс был 100 человек на место. Я успешно прошел все три тура прослушивания. Нужно было подавать документы. А подавать мне было нечего. Я вынужден был признаться, что еще учусь в школе. Меня пригласили к Касаткиной и Колосову. «Зачем же ты нас так обманул?» - спросила Людмила Ивановна. «Очень хотелось испытать себя», - объяснил я. «Если бы у тебя были документы об окончании школы, мы бы тебя взяли, - сказала она. - Но мне кажется, что твое призвание - пение. Тебе лучше идти учиться на певца». Домой в Коломну я вернулся весь расстроенный. В школу ходить не хотел. Ну, какая школа, когда меня уже почти приняли в артисты?! И тут пришла неожиданная идея - перейти на экстернат. В советское время эта форма обучения использовалась очень редко. У нас в городе я был единственным за долгие годы. Разрешение мне давали чуть ли не на уровне горкома партии. Я целый год готовился и сдал экзамены сразу за два года. А когда получил школьный аттестат, случайно услышал по радио, что на эстрадном отделении ГИТИСа впервые набирает очный курс знаменитый режиссер Иоаким Шароев, у которого заочно учились Алла Пугачева, Лайма Вайкуле и другие звезды. Я вспомнил слова Касаткиной про мое призвание и решил поступать к Шароеву. Из 1300 претендентов он отобрал только 13. И в эту чертову дюжину попал я.

 

   Хотя наше отделение называлось эстрадным, певцов там не готовили. Тех же заочниц Пугачеву и Вайкуле учили по специальности «режиссер эстрадных и массовых представлений». Такая же специальность была по диплому и у меня. Но мне в виде исключения дали второй диплом - «артист эстрады». Специально для меня приглашали педагога по вокалу -  звезду 60-х Тамару Миансарову, которая преподавала на отделении музыкального театра. А самым главным моим педагогом был сам Шароев. Как-то он запер меня в кабинете и сказал: «Слушай меня внимательно и научишься, как надо петь! Голосов хороших много. Паваротти явно поет лучше тебя. Тягаться с ним бессмысленно. Но, если ты будешь не просто брать ноты, а думать, о чем ты поешь, ты всех превзойдешь». Эти его слова я запомнил на всю жизнь. Благодаря Шароеву, для меня сделали еще одно исключение и разрешили мне совмещать учебу с работой в концертах и съемками на телевидении, что студентам ГИТИСа строго запрещалось. Уже на первом курсе я принял участие во Всесоюзном конкурсе артистов эстрады и занял там 1-е место. Выступал я, кстати, с песней «Старый клен» Александры Пахмутовой, с которой еще не был знаком. Потом Миансарова помогла мне записать на студии при ГИТИСе мою авторскую песню «Мне не хочется жить без России». С этой песней я пришел в редакцию народного творчества ЦТ к Ольге Молчановой, и она взяла меня в свою передачу «Шире круг». Тогда было всего четыре телеканала, и одного эфира в этой передаче хватало, чтобы на следующий день проснуться знаменитым. Еще один эфир мне устроила легендарная Алла Баянова, с которой мы познакомились на каком-то концерте. Она позвонила на Первый канал и сказала: «У меня есть очень хороший мальчик. Его надо обязательно показать». К ее мнению прислушались и дали мне исполнить песню «Взгляните на пустующую вазу», которую мне написала Ирина Грибулина. Еще Баяновой я был обязан своим сценическим именем. «Почему ты выступаешь как Юлиан Васин? - удивилась как-то она. - Это не звучит. Убирай фамилию! Будешь просто Юлианом».


   Я считаю, что мне в жизни очень повезло. Я приехал в Москву на стыке двух эпох - незадолго до распада Советского Союза. И успел заскочить в последний вагон уходящего поезда. Мальчику с улицы еще можно было куда-то прийти и без денег и блата получить поддержку. Если бы я приехал чуть позже, я бы вряд ли куда-то пробился. Тогда уже вовсю разгулялся шоу-бизнес. А для него я был совсем не формат. Эдакая белая ворона. Это сейчас про Россию поют все, кому не лень - кто искренне, кто ради того, чтобы выслужиться. А в начале 90-х такие песни были не в моде. И старый советский репертуар никто не перепевал. «Зачем тебе этот нафталин? - говорили мне продюсеры. - Ты же молодой парень. Тебе надо петь что-то современное. «Два кусочека колбаски», и вперед!». Предлагали вложить в меня деньги. Но я посылал их всех на три буквы. Я с детства слушал пластинки Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Леонида Утесова, Клавдии Шульженко, которые собирал мой дедушка. На такой музыке меня воспитали. Исполнять песни в стиле «Ласкового мая» я никак не мог. И продолжал петь то, что мне нравилось. Интересная история получилась у меня с «Русским вальсом». В концертном зале «Россия» намечался концерт в честь Дня независимости. Его должно было снимать телевидение. «Чтобы туда попасть, нужна песня про Россию», - сказали мне. У меня была такая песня, с которой я выступал в «Шире круг». Но мне захотелось сделать новую. В то время у меня как раз началось сотрудничество с Александрой Пахмутовой. И, по моей просьбе, она со своим мужем Николаем Добронравовым написала мне «Русский вальс». Правда, долго сомневалась: «Зачем тебе песня про Россию? Может, лучше про любовь?». В итоге из концерта в «России» меня с «Русским вальсом» вырезали. А песня осталась и со временем потихоньку раскрутилась. Ее очень полюбил наш президент Борис Ельцин. И меня даже приглашали петь ее в Георгиевском зале Кремля перед английской королевой.

 

   Многих смущали мои близкие отношения с известными женщинами, которые были намного старше меня. На самом деле в этом не было ничего удивительного. Эти женщины прожили большую часть жизни в Советском Союзе и были потеряны в нашей новой демократической России. Не понимали, как им жить дальше. И вдруг они увидели мальчика, который тянулся к советскому наследию, знал и любил их старые песни и фильмы. Я стал для них своеобразным проводником из прошлого в настоящее и будущее. Особые отношения у меня сложились с нашей великой актрисой Нонной Мордюковой. Я фактически заменил ей погибшего сына от Вячеслава Тихонова. Какие-то «фирмачи» подсадили его на наркотики. И он погиб от передозировки. После этого Мордюкова впала в жуткую депрессию. Чтобы уснуть, постоянно пила феназепам. Не хотела ни работать, ни вообще жить. Лишь через полгода ее уговорили поехать на гастроли в Череповец. Там проходил большой концерт, посвященный Дню металлурга. В числе других артистов туда пригласили и меня. За кулисами ко мне обратились дети из местного танцевального коллектива, чтобы я помог им сделать фото с Мордюковой. Я подошел к ней и попросил ее сфотографироваться с этими детьми. Она посмотрела на меня взглядом гипнотизера и спросила: «А ты что здесь делаешь?». «Пою, - ответил я. - Скоро пойду на сцену». «А я пойду тебя послушаю», - сказала Нонна Викторовна. Мое выступление ей понравилось. Она засыпала меня комплиментами. А уже на банкете после концерта мы общались с ней как добрые друзья. Меня поразила ее невероятная простота. У нее не было никаких понтов. Не чувствовалось дистанции, что она народная артистка Советского Союза, а я начинающий певец. По возвращении в Москву Мордюкова пригласила меня в гости в свою однушку. Я обалдел от того, в каких скромных условиях жила такая великая актриса. Стал время от времени ее навещать. Даже приводил к ней своих сокурсников по ГИТИСу. «Пусть все приходят! - говорила Нонна Викторовна сестрам. - Лишь бы Юлик пришел и побыл со мной рядом». Когда я долго не появлялся, она звонила коменданту общежития ГИТИСа и спрашивала: «Все ли в порядке у студента Юлиана Васина? Хорошо ли он ест? И меняют ли ему постельное белье?». А потом и вовсе предложила: «Переезжай ко мне! Зачем тебе общежитие? Поставим на кухне раскладушку. Будешь на ней спать». И я действительно несколько месяцев жил у нее. Понимал, что я ей нужен. Ее сестры потом объясняли, что я напомнил ей погибшего сына. «Ты продлил ей жизнь, - благодарили меня они. - Если бы не твое появление, она могла бы покончить с собой».


   Тем не менее, коллеги Мордюковой почему-то были уверены, что нас связывала постель. Один раз мы пришли с ней в Дом кино. И в туалете она случайно услышала разговор Людмилы Гурченко и Клары Лучко. «Мордюкова-то совсем ку-ку, - шушукались они. - Завела себе молодого любовника. Парню, наверное, лет 17-18». Возмущенная Нонна Викторовна устроила им скандал и кричала на весь туалет: «Девочки, вы понимаете, что бывает такое понятие, как дружба?». Дружить с ней мы продолжали еще много лет - до самой ее смерти. Я снял ее с этого жуткого феназепама. Подарил ей маленький радиоприемничек, чтобы она слушала музыку и под нее засыпала. Периодически вытаскивал ее на прогулки и водил по подземным переходам, где ей нравилось делать покупки. «Нонна, где ты одеваешься? - спрашивала ее Лучко. - Вот я покупаю одежду за границей - в Англии, во Франции, в Италии». «А я все покупаю в табачном ларьке», - шутила в ответ Мордюкова. На момент нашего знакомства она нередко выступала за еду. В каких-то колхозах устраивали с ней творческие встречи. Давали ей за это мешок картошки, мешок моркови и какие-нибудь куриные окорочка. Я эту практику прекратил. «Вы должны получать деньги, - объяснил я ей. - И деньги большие». Торговаться Нонне Викторовне было непривычно, и по финансовым вопросам она начала отсылала всех ко мне. Я фактически стал ее продюсером. Вытаскивал из лопнувшего «Мост-банка» ее гонорар за фильм «Мама». А когда Виктор Черномырдин вместо однушки выделил ей трехкомнатную квартиру, мне пришлось разруливать неприятную ситуацию с поэтом Ильей Резником, который проживал в этой квартире до нее и оставил ей неоплаченный долг на бешеную по тем временам сумму за телефонные переговоры с Америкой.

 

   Упорно записывали меня в любовники и другой моей великой подруге - Людмиле Зыкиной. Помню, в документальном фильме на НТВ какой-то режиссер уверял, что это она пробила мне в 20 лет сольный концерт в Театре эстрады и выступление перед королевой Англии. Мне хотелось его просто убить. В то время я даже не был знаком с Людмилой Георгиевной. Наше знакомство произошло несколькими годами позже на гастролях в Волгограде. Я вышел из своего номера в гостинице. А из номера напротив синхронно вышла Зыкина и сразу же предложила: «Если хочешь есть, заходи ко мне! У меня котлетки есть». Она всегда возила с собой кастрюльки с домашними котлетками. Это у нее была привычка со времен Советского Союза. Потом мы с ней долгое время просто дружили. Я у нее ничего не просил. Даже трудовую книжку в ее ансамбль «Россия» не положил, когда была такая возможность. Зато могу похвастаться, что на мое 30-летие Зыкина подарила мне картину, вышитую своими руками, и бесплатно пела для меня. Празднование происходило во время гастролей в Комсомольске-на-Амуре. Мы плавали по Амуру на кораблике, который дал нам мэр города. И весь Комсомольск собрался на берегу, чтобы послушать Людмилу Георгиевну. А уже незадолго до ее смерти мы спели вместе песню «Мать и сын», которую специально для нас написали Пахмутова и Добронравов. Этим я тоже горжусь. Из эстрады она мало с кем пела. И вообще не любила дуэты. Премьера нашей песни должна была состояться на моем сольнике в «России». У Зыкиной был жуткий диабет. Сахар поднимался до 30 и выше. Я уже думал, что она не приедет. Но Людмила Георгиевна все-таки приехала и вышла на сцену. Зал встал и десять минут ей аплодировал. А потом «скорая помощь» увезла ее в больницу. К сожалению, таких артистов, как Зыкина, как Мордюкова, как Баянова, у нас практически не осталось. Сейчас все заполонили персонажи типа Ольги Бузовой и Дани Милохина, которые вообще непонятно что делают на сцене. Мне с ними не по пути. Я всегда шел поперек шоу-бизнеса. Ни разу не участвовал в «Песне года». Не получал премию «Овация». И ничего, как-то это пережил. На телевизоре жизнь не заканчивается. Не стоит убиваться, если тебя там нет. Лучше подождать на берегу, когда мимо тебя проплывут трупы твоих врагов.

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 33, 2023)


   Газетная версия https://www.eg.ru/showbusiness/3497082


КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

27.04.1983 родилась Мария Владимировна Алалыкина, фотомодель, участница "Фабрики звезд-1", экс-солистка созданной в результате группы "Фабрика".

27.04.2007 умер Мстислав Леопольдович Ростропович, виолончелист, дирижер, муж певицы Галины Вишневской, бывший любовник певицы Зары Долухановой (родился 27.03.1927).

27.04.2024 день Святой Зиты, покровительницы лакеев и домработниц.

27.04.1969 родился Станислав (он же Стас) Владимирович Михайлов, автор и исполнитель песен ("Свеча", "К тебе иду", "Без тебя").

28.04.2009 умерла Екатерина Сергеевна Максимова, балерина ("Жизель", "Лебединое озеро", "Спящая красавица"), участница музыкальных фильмов ("Галатея", "Анюта", "Фуэте"), жена артиста балета Владимира Васильева (родилась 01.02.1939).

28.04.1959 родилась Ирина Игоревна Шведова, певица ("Америка-разлучница").

28.04.1994 умер Альберт (он же Олег) Иванович Борисов, актер, участник музыкальных фильмов ("За двумя зайцами", "Рецепт ее молодости", "По главной улице с оркестром") (родился 08.11.1929).

29.04.1931 в СССР проведена первая опытная телепередача.

29.04.1950 родился Геннадий Александрович Руссу, организатор концертов, бывший директор Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова.

29.04.2024 международный день танца.

30.04.1800 император Павел I в целях борьбы с развратом запретил ввозить в Россию книги и музыку из-за границы.

30.04.1962 родился Николай Владимирович Фоменко, солист группы "Секрет", автор песен ("Последний час декабря", "Она не понимает", "Моя любовь на пятом этаже"), участник музыкальных фильмов ("Как стать звездой", "Старые песни о главном", "Старые клячи"), ведущий музыкальных радио- и телепередач, муж актрисы Марии Голубкиной.

30.04.1967 родился Филипп Бедросович Киркоров, певец ("Атлантида", "Зайка моя", "Роза чайная"), участник мюзиклов ("Метро", "Чикаго") и музыкальных фильмов ("Вечера на хуторе близ Диканьки", "Женитьба Фигаро"), сын певца Бедроса Киркорова, бывший муж певицы Аллы Пугачевой.

30.04.1974 родился Андрей Валерьевич Клементьев (он же Губин), автор песен и певец ("Мальчик-бродяга", "Зима-холода", "Девушки как звезды"), пасынок бывшего вице-президента Российской товарно-сырьевой биржи Виктора Губина.

30.04.1990 начала вещание радиостанция "Европа Плюс".

30.04.2024 день Святого Адьютора, покровителя утопающих.

30.04.1952 родился Анатолий Антонович Данилицкий, совладелец ЗАО "Национальная резервная корпорация", член совета директоров ОАО "Аэрофлот", гражданский муж и спонсор певицы Славы.

01.05.1949 родилась Ядвига Поплавская, экс-солистка ВИА "Верасы".

01.05.1950 родился Сергей Георгиевич Захаров, певец, участник музыкальных фильмов ("Небесные ласточки").

01.05.1978 умер Арам Ильич Хачатурян, композитор ("Танец с саблями") (родился 06.06.1903).

01.05.2024 праздник весны и труда.

02.05.1953 родился Валерий Абисалович Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра.

03.05.1862 в Обществе русской словесности Владимир Даль представил свой толковый словарь русского языка.

03.05.1904 американский изобретатель Джордж Паркер запатентовал свою первую ручку.

03.05.1982 родилась Евгения Владимировна Волконская, участница "Фабрики звезд-4".

03.05.2024 всемирный день свободы печати.

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн