Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2007 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2024 год
    - 2023 год
    - 2022 год
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

ВРАЧИ-ЕВРЕИ ДОВЕЛИ СЛАВУ БУТУСОВА ДО СЛЕЗ

скандальный хит 80-х про Олю и СПИД придумал инфекционист из Свердловска

В 1989-90 годах у советской молодежи огромным успехом пользовалась поп-группа "Анонс" с весьма скандальными по тем временам песнями про легкомысленную проститутку Олю ("Спит,спит, спит, спит Оля с кем попало, а про СПИД, СПИД Оля не слыхала"), про любознательного хулигана ("Когда я был мальчонкой и горести не знал, молоденьким девчонкам я юбки задирал") и даже - о, ужас! - про манерного извращенца-гомика ("Пусть девчонки отдыхают, мне милей мальчишки"). По данным студий звукозаписи, приводившимся тогда в газетах, эта группа наряду с Женей Белоусовым, "Ласковым маем", экс-солисткой "Миража" Светланой Разиной и Димой Маликовым входила в десятку лидеров по продажам аудиокассет. Однако в отличие от других артистов про сам "Анонс" газеты почему-то ничего не писали, и на телеэкране он тоже никогда не "светился". Долгие годы так и оставалось загадкой, откуда взялась эта группа и кто за ней стоял. И вот недавно нам удалось разыскать одного из создателей "Анонса" - барда Юрия Хейфеца, также известного под псевдонимом Борис Берг. 

   - Я родился в Свердловске в 1953 году, - издалека начал свой рассказ Юрий. - Закончил медицинский институт по специальности "санитария", работал на санэпидемстанции, потом переквалифицировался в инфекциониста. А параллельно писал стихи и песни и руководил разными самодеятельными ансамблями. В частности, свердловский рок, по моему мнению, начался не с "Урфин Джюса" и "Наутилуса-Помпилиуса", как это принято считать, а с ансамбля "Вечная весна", который я создал в 1978 году в Уральском политехническом институте. Он просуществовал 4 года и был разогнан властями после триумфального выступления на фестивале "Весна УПИ". Против нас выдвинули обвинение в идеологической диверсии. Меня таскали в обком комсомола, в горком партии и в КГБ. И, показывая тексты моих песен, спрашивали: "Что вы имели в виду? Что вы хотели этим сказать?". В то время свердловским КГБ командовал генерал Корнилов, которого даже Ельцин называл "палачом". И любое вольнодумство достаточно жестко им пресекалось. Для меня это была уже не первая встреча с КГБ.  Впервые я познакомился с этим ведомством еще в 1971 году, когда в возрасте 18 лет написал и спел у кого-то в гостях "Испанскую балладу". Со мной тогда провели беседу и взяли подписку, что я больше не буду нигде петь эту песню. И потом меня по 3-4 раза в год тягали к ним в контору на улицу Вайнера, 4Б. Но я еще легко отделался по сравнению, скажем, с Сашей Новиковым. Крупные неприятности начались у него после подпольного концерта в ДК имени Свердлова, где он спел свою знаменитую песню про Екатеринбург ("Здесь гулял подпольщик Яшка, здесь пришили Николашку"). По приглашению Саши, я тоже выступал вместе с ним в этом концерте. Помню, ему подарили букет цветов. И он каждому из участников концерта дал по цветку. У меня дома недели две или три стояла подаренная им гвоздика. Я ее поливал и берег. А вскоре после этого Новикова арестовали. Это был 1982 или 1983 год. А об "Урфин Джюсе" и "Наутилусе-Помпилиусе" в Свердловске заговорили гораздо позже - в 1984-85 годах. Примерно в то же время был создан свердловский рок-клуб, которым руководил Коля Грахов - ныне медиамагнат, владелец собственной радиостанции. Естественно, со всеми лидерами рок-тусовки я был знаком и регулярно общался. Могу даже похвастаться, что Слава Бутусов однажды сидел и плакал, слушая мои песни. К тому времени я создал при медицинском институте новый ансамбль "Леда", который, кстати, до сих пор существует в Израиле. Нам нужно было мнение профессионалов. Мы пригласили к нам на репетицию Славу Бутусова и Диму Умецкого из "Наутилуса". И во время исполнения "Ледой" одной из песен я с замиранием сердца увидел, как по щекам Славы покатились слезы. А с покойным Илюшей Кормильцевым мы постоянно спорили о поэзии. Например, обсуждая его тексты, написанные для "Наутилуса", я обратил внимание на строчку: "Я не знаю страшнее людей, чем ЛЮДЕЙ цвета хаки". "Ты должен был написать: "Я не знаю страшнее людей, чем ЛЮДИ цвета хаки", - говорил я ему. - А так, как ты написал, на мой взгляд, писать нельзя". На что он отвечал: "Не упрекай меня пошлыми падежами!". И приводил в пример строчку Лермонтова: "Из ПЛАМЯ и света рожденное слово".


   - Что же привело вас в группу "Анонс", столь далекую и от рока, и от бардовской песни?

   - Среди моих друзей был выдающийся музыковед Валерий Куцанов - преподаватель музыкального училища имени Чайковского, автор собственной системы обучения детей музыке. В конце 80-х годов он познакомил меня с музыкантом из Ижевска Дмитрием Ивановым, который вместе со своим коллегой Андреем Солуяновым руководил музыкальным кооперативом "Океан" при Удмуртской филармонии. Иванову понравились мои песни. И закончилось все это тем, что в январе 1989 года, к ужасу моих родных, я бросил медицину и уехал в Ижевск. Я-то надеялся, что буду работать там в качестве сольного артиста и петь свои песни. Но Андрей Солуянов мне сказал: "Юра, то, что ты пишешь, - это замечательно. Но это никто не будет слушать и не будет за это платить". Оказалось, что меня пригласили совсем с другой целью - чтобы я помог поднять поп-группу "Анонс", которая входила в состав "Океана". Руководил этой группой Александр Касимов. Какие-то песенки они пели. Но группа не получала достаточной раскрутки. Причиной тому было отсутствие у нее, что называется, своего лица. Это лицо мне и предлагалось придумать. Я оказался в сложном положении. Писать попсу я не хотел и не умел. А вернуться в Свердловск и тем самым признать свое поражение я не мог. И я придумал, как выполнить поставленную задачу и при этом не потерять уважения к себе. Я решил жестко простебать наш "совковый" шоу-бизнес и весь наш "совок", всех нас с нашим свинцовым раболепским воспитанием, дурацкими привычками и манерами, но при этом замаскировать этот стеб таким образом, чтобы люди под это танцевали. И я за одну ночь в номере ижевской гостиницы "Центральная" написал "Олю и СПИД", "Хулигана" и еще около 30 текстов для группы "Анонс". Утром с плодами моего творчества ознакомился Андрей Солуянов. Я не могу повторить вслух те слова, которые на меня излились. Самым мягким из того, что он сказал, было: "Вы что, хотите, чтобы меня посадили?". Однако на мою сторону встали Дима Иванов и Саша Касимов и стали вместе со мной горячо его убеждать, что именно это должно "выстрелить". И Солуянов дал нам "добро" на запись альбома. Саша Касимов с реактивной скоростью написал музыку на мои тексты. И буквально за несколько ночей был записан первый альбом "Хочу все знать". Записывать его было очень трудно, потому что музыканты каждые пять минут падали от хохота. В те годы ведь не было никаких компьютеров. В студии стояли только микрофоны, пульт, магнитофон "Олимп", и больше ничего. И все музыкальные инструменты записывались живьем. Готовый альбом Солуянов в феврале 1989 года отвез в Ленинград в студию Александра Романовского "Гармония", которая продавала лучшие образцы зарубежной и советской поп-музыки. А в марте того же года в Советском Союзе уже не было поезда, в котором не крутилась бы "Оля и СПИД".

 

   - И что же было дальше? На вас свалились слава и огромные деньги?

   - Огромных денег лично я не видел. Я получал замечательную зарплату в кооперативе "Океан". Кроме того, Солуянов разрешил мне выступать с сольной программой. Правда, не с лирикой, а со специально написанными сатирическими песнями. Чтобы как-то отмежеваться от моего лирического творчества, я взял себе псевдоним Борис Берг. И за три года вместе с "Анонсом", "Электронным мальчиком" и другими коллективами "Океана" объездил весь Советский Союз. У нас бывало по 3-5 концертов в день. Естественно, выступали все под "фанеру". Первые три концерта я попробовал петь вживую и немедленно сорвал голос. Но зрители и с "фанерой" встречали нас на "ура". Стадионы от 5 до 30 тысяч человек вставали, как только объявляли группу "Анонс". В Сарапуле возбужденные зрители чуть не перевернули наш автобус. А в Ташкенте атаковали самолет, на котором мы улетали. Коллеги по сцене тоже реагировали на нас вполне благожелательно. Помню, Ким Брейтбург, который тогда работал с группой "Диалог", на одном из концертов подходил и очень нас хвалил. Рассказывали даже, что альбом "Анонса" показали Пугачевой, и она якобы очень сильно смеялась. Однако в одни концерты со звездами первого эшелона нас никогда не приглашали. Очевидно, брезговали, считали, что мы исполняем какую-то похабщину. Может быть, еще сыграло роль то, что мы были не из Москвы и не из Санкт-Петербурга, а из перефирийного Ижевска. Попасть оттуда в столичную обойму, как и сейчас, тогда было практически невозможно. По тем же причинам, нас игнорировали СМИ. Правда, "Комсомолка" 1 апреля 1990 года пошутила по поводу присуждения группе "Анонс" Нобелевской премии по литературе за высокое качество текстов. А в 1991 году я даже удостоился упоминания в "Правде", где меня почему-то назвали эмигрантом, приехавшим из США. Но интервью у нас ни разу не брали, и наши лица тоже в СМИ никогда не появлялись. В этом смысле мы были изгоями. А потом случилась "павловская реформа", когда колбаса стала стоить не 2-20, а 10 рублей. И сразу все рухнуло. Люди перестали ходить на концерты. На гастроли стали ездить только звезды первой величины. А наша команда, как и многие другие, благополучно распалась. Я поменял свою квартиру в Свердловске на Москву и вернулся в медицину. С 1995 года участвовал в разработке квантового медицинского аппарата "Витязь". В 2000 году меня даже можно было видеть по ТВ в рекламе этого аппарата. Параллельно я закончил психфак МГУ и последние годы работаю психотерапевтом и креативным директором в компании "По клевым местам", которую возглавляет все тот же Андрей Солуянов. Как и раньше, продолжаю писать песни, которые можно послушать на моем интернет-сайте www.bergloga.ru. Лучшие из них войдут в мой авторский диск "Тополь", который сейчас готовится к выпуску. Что меня удивляет - спустя почти 20 лет песни "Анонса" по-прежнему востребованы. Дисками с этими песнями торгует множество различных фирм. Правда, ни мне, ни Саше Касимову почти никто ничего не платит. На мой счет в РАО за несколько лет поступило всего 5 тысяч рублей. А недавно ко мне приехал директор рэпера Сереги и сказал: "Серега хочет написать свой вариант песни "Оля и СПИД" с использованием вашего припева". Я дал ему разрешение на переработку. И они с Владимиром Вольфовичем спели ее в шоу "Две звезды" на Первом канале. На волне интереса к "Анонсу" Саша Касимов, который сейчас тоже живет в Москве, пытается реанимировать группу. Но думаю, ничего не получится. Два раза в одну и ту же воду не войдешь...

 

   Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 23, 2007)




КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

26.04.1997 умер Валерий Владимирович Ободзинский, певец ("Эти глаза напротив", "Восточная", "Колдовство") (родился 24.01.1942).

27.04.1983 родилась Мария Владимировна Алалыкина, фотомодель, участница "Фабрики звезд-1", экс-солистка созданной в результате группы "Фабрика".

27.04.2007 умер Мстислав Леопольдович Ростропович, виолончелист, дирижер, муж певицы Галины Вишневской, бывший любовник певицы Зары Долухановой (родился 27.03.1927).

27.04.2024 день Святой Зиты, покровительницы лакеев и домработниц.

27.04.1969 родился Станислав (он же Стас) Владимирович Михайлов, автор и исполнитель песен ("Свеча", "К тебе иду", "Без тебя").

28.04.2009 умерла Екатерина Сергеевна Максимова, балерина ("Жизель", "Лебединое озеро", "Спящая красавица"), участница музыкальных фильмов ("Галатея", "Анюта", "Фуэте"), жена артиста балета Владимира Васильева (родилась 01.02.1939).

28.04.1959 родилась Ирина Игоревна Шведова, певица ("Америка-разлучница").

28.04.1994 умер Альберт (он же Олег) Иванович Борисов, актер, участник музыкальных фильмов ("За двумя зайцами", "Рецепт ее молодости", "По главной улице с оркестром") (родился 08.11.1929).

29.04.1931 в СССР проведена первая опытная телепередача.

29.04.1950 родился Геннадий Александрович Руссу, организатор концертов, бывший директор Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова.

29.04.2024 международный день танца.

30.04.1800 император Павел I в целях борьбы с развратом запретил ввозить в Россию книги и музыку из-за границы.

30.04.1962 родился Николай Владимирович Фоменко, солист группы "Секрет", автор песен ("Последний час декабря", "Она не понимает", "Моя любовь на пятом этаже"), участник музыкальных фильмов ("Как стать звездой", "Старые песни о главном", "Старые клячи"), ведущий музыкальных радио- и телепередач, муж актрисы Марии Голубкиной.

30.04.1967 родился Филипп Бедросович Киркоров, певец ("Атлантида", "Зайка моя", "Роза чайная"), участник мюзиклов ("Метро", "Чикаго") и музыкальных фильмов ("Вечера на хуторе близ Диканьки", "Женитьба Фигаро"), сын певца Бедроса Киркорова, бывший муж певицы Аллы Пугачевой.

30.04.1974 родился Андрей Валерьевич Клементьев (он же Губин), автор песен и певец ("Мальчик-бродяга", "Зима-холода", "Девушки как звезды"), пасынок бывшего вице-президента Российской товарно-сырьевой биржи Виктора Губина.

30.04.1990 начала вещание радиостанция "Европа Плюс".

30.04.2024 день Святого Адьютора, покровителя утопающих.

30.04.1952 родился Анатолий Антонович Данилицкий, совладелец ЗАО "Национальная резервная корпорация", член совета директоров ОАО "Аэрофлот", гражданский муж и спонсор певицы Славы.

01.05.1949 родилась Ядвига Поплавская, экс-солистка ВИА "Верасы".

01.05.1950 родился Сергей Георгиевич Захаров, певец, участник музыкальных фильмов ("Небесные ласточки").

01.05.1978 умер Арам Ильич Хачатурян, композитор ("Танец с саблями") (родился 06.06.1903).

01.05.2024 праздник весны и труда.

02.05.1953 родился Валерий Абисалович Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра.

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн