Рассылка:
 
   
 
/
 
     
Информационно-развлекательный портал о шоу-бизнесе
Публикации за 2015 год
   
  О главном
  Новости
  Публикации
    - 2024 год
    - 2023 год
    - 2022 год
    - 2021 год
    - 2020 год
    - 2019 год
    - 2018 год
    - 2017 год
    - 2016 год
    - 2015 год
    - 2014 год
    - 2013 год
    - 2012 год
    - 2011 год
    - 2010 год
    - 2009 год
    - 2008 год
    - 2007 год
    - 2006 год
    - 2005 год
  Видео
  Фото
  Ссылки
  Проекты
  Архив
(2001-2006)
  Реклама
  Контакты

 

 

 

 

 

 

 

Алибасов объяснил причину ухода со сцены звёзд 90-х

На концертах а-ля «Дискотека 90-х» все чаще яблоку негде упасть. При том, что в Москве, например, самый дешевый билет на подобные шоу в приличном заведении стоит 2 тысячи рублей, а цена самого дорогого доходит – страшно сказать! – до 50 «косарей»! Ностальгия по «бухим девяностым» охватила очень многих, и впору уже, наверное, Эрнсту и Парфенову снимать очередную серию «Старых песен о главном».

 

Бари Алибасов, продюсер:

- В начале 90-х был период, когда на территории России несколько месяцев не проходило ни одного концерта. Я тогда решил устроить тур моей группы «На-На» по стадионам и продавать все билеты по 1 доллару. Чтобы это было рентабельно, публику предполагалось запускать не только на трибуны, но и на футбольное поле. На стадионах об этом поначалу и слышать не хотели. «Вы нам повредите траву», - говорили мне. Но я нашел выход – купил в Германии искусственное покрытие, которое расстилалось на поле. И с сумасшедшим успехом провел этот тур. Шоу-бизнес 90-х тем и отличался от нынешнего, что у людей работали мозги. Почти каждая песня или клип тогда становились событием. А какое было жанровое многообразие! Какие были яркие сценические образы! Взять хотя бы Анку-пулеметчицу или лысых девочек из группы «Полиция нравов»! А нынешних артистов хрен отличишь друг от друга! Сейчас в шоу-бизнесе явное отсутствие идей. Это проблема не только российская, а мировая. Вся нынешняя музыка выполняет функции настенных обоев, то есть, фона. На радиостанциях говорят: «Песня не должна выбиваться из суточного эфира». И в течение суток в эфире звучит одна сплошная тягомотина. Эдакое болото, затянутое тиной. Не менее пагубно на нашем шоу-бизнесе сказывается отсутствие законодательства, регулирующего концертно-гастрольную деятельность. В 90-е за рекламу концертов на ТВ мы платили только 10%. Такая для отечественных артистов была скидка. Это позволяло нам делать доступные для народа цены на билеты и самим что-то зарабатывать. А сейчас расходы по организации концертов непомерно возросли. Билеты на самолет стоят в три раза дороже, чем в Европе. Гостиницы, жратва, аренда залов и аппаратуры тоже дорожают. Про цены на рекламу я вообще молчу. Если покрыть все эти расходы и еще отдать 10% распространителям билетов и 20-30% прокатчику, от вырученных за концерт денег попросту ничего не остается. Остаются только долги. Неудивительно, что большинство звезд 90-х исчезли со сцены. Зачем людям мудохаться, сочинять песни и с ними выступать, если этим невозможно заработать на жизнь?!

 

Иосиф Пригожин, продюсер:

- Из 90-х мне запомнилось появление певицы Валерии на «Утренней звезде». Это был гениальный телевизионный проект, который действительно открывал звезд. Запомнился успех в Америке группы «Парк Горького». Я был свидетелем восхождения этих ребят. Мне казалось, что это только начало, и сейчас за ними пойдут другие. Мы тогда находились в процессе эволюции. Все экспериментировали, пытались делать то, чего раньше не было. Постоянно появлялись новые артисты. Открывались новые радиостанции и телеканалы. Это был период расцвета нашего шоу-бизнеса. А сегодня происходит стагнация – как в экономике, так и в искусстве. Ничего нового не создается. Индустрию похоронили «Фабрика звезд» и тому подобные телепроекты. Людям показали, что не обязательно петь, а можно засветиться на ТВ и на следующий день стать звездой. И расплодилось множество артистов, не имеющих ничего общего с профессией. При этом людям не дают выбирать – кого им слушать. Выбор по своему усмотрению осуществляют радиостанции и телеканалы. А там, как и везде, не хватает квалифицированных специалистов. И попытки сделать что-то яркое и интересное зачастую не находят понимания. Все делается не во имя искусства, а исключительно во имя денег.


Евгений Фридлянд, продюсер:

- Помню, как в 1995 году появилась новая премия «Звезда», за которой стояли большие люди – Лисовский, Зосимов, Крутой и другие. Мы пришли туда с Валерой Меладзе в качестве начинающих и были приятно удивлены. Столько разговоров было тогда про коррупцию и клановость в шоу-бизнесе! А мы никому ничего не заносили, ни под кого не ложились и получили награды сразу в трех номинациях. Другая известная в то время премия «Овация», да, покупалась. Но и за нее мы денег не платили. Правда, отрабатывали кое-какие бесплатные концерты. В общем, в 90-е все было не так плохо. Поставить любую песню на радио тогда не составляло труда. Ни о каких деньгах даже речь не шла. Да, многие жаловались, что телепрограммы «Песня года» и «Доброе утро, страна» брали деньги за эфиры. Но, по нынешним меркам, деньги эти были просто смешные. И шли они исключительно на производство этих программ. Если человек сделал хороший проект, то и плата за эфиры, и все остальные расходы отбивались в первые полгода. А сейчас стоимость создания и раскрутки проекта настолько велика, что говорить о какой-либо рентабельности бессмысленно. Из-за этого многие артисты, популярные в 90-е, ушли из шоу-бизнеса. Невозможно постоянно заниматься благотворительностью. Людям нужно кормить себя и свои семьи. Те же, кто еще пользуются популярностью и продолжают выступать, зачастую занимаются этим как хобби. У них уже давно есть параллельный бизнес – химчистки, станции техобслуживания и т.д. А молодым артистам сегодня появиться практически невозможно. У нас не осталось ни продюсерских центров, ни рекордс-компаний, которые раньше во многом определяли появление новых имен. А все крупные медиа-структуры превратились в закрытые корпорации для «своих» и сориентировались в основном на обслуживание проектов с большими бюджетами, которых у начинающих, как правило, нет. По большому счету, можно сказать, что никакого шоу-бизнеса у нас в стране на сегодняшний день вообще не существует.

 

Алексей Мускатин, продюсер:

- У меня одно из самых ярких воспоминаний – как летом 1998 года мы проводили в Сочи дискотеки «Стопудовый хит» для раскрутки радиостанции Хит-FM. На них привозили самых модных тогда артистов. Натали, чей «Ветер с моря дул» звучал из каждого утюга, к нашему удивлению, собрала всего 4 или 5 концертов, на которые приходило по 300-400 человек. На группу «Тет-а-тет», которую постоянно крутили по MTV, и вовсе удалось продать только один концерт. Их американскую музыку народ тогда не принял. А потом к нам приехали «Руки вверх» со своим хитом «Крошка моя» и дали 20 битковых концертов. На каждый набивалось по 1,5-2 тысячи зрителей. Девчонки от «Рук» просто с ума сходили. Казалось бы, Жуков не был таким вожделенным самцом, как Женя Белоусов или Титомир. Но он очаровывал девчонок своими стихами, в которых затрагивал их самые эрогенные зоны. Очень жаль, что ушли те времена. Да, в 90-е было много непрофессионализма. Как пелось в известной песне, «всё было впервые и вновь». Зато шоу-бизнес был намного честнее и порядочнее. Имело большее значение качество музыкального материала. Чтобы заявить о себе, артисту достаточно было разместить пару удачных песен на сборниках, которые тогда расходились на кассетах огромными тиражами. Если твои песни вызывали интерес у публики, рекордс-компании покупали у тебя права на альбом и брались за твое продвижение на радио и ТВ. Так раскрутились многие из звезд 90-х – от Андрея Державина с его группой «Сталкер» до Шуры. Все испортили папики, которые сидели на нефтедолларах. Они решили, что их дочки, жены и любовницы непременно должны петь. Начали вкладывать в них деньги. Разбаловали музыкальных редакторов. И в результате превратили шоу-бизнес в какую-то вакханалию, где главным стало не творчество, а силиконовые сиськи. Постепенно звезды 90-х себя исчерпали. У них закончились хорошие песни. А новые интересные артисты с новыми хорошими песнями им на смену не приходят. Сейчас всем правит бабло. И если за тобой нет папика, какие бы суперхиты ты ни создавал, ты никогда никуда не пробьешься.

 

Михаил Филимонов («ЭГ» спецвыпуск от 23 февраля, 2015)




КОММЕНТАРИИ ПО ТЕМЕ


ДОБАВЛЕНИЕ НОВОГО СООБЩЕНИЯ
Введите код, указанный на картинке
Никнейм
E-mail
Город
Текст сообщения

 




 

 

Памятные даты

 

 

 

02.05.1953 родился Валерий Абисалович Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра.

03.05.1862 в Обществе русской словесности Владимир Даль представил свой толковый словарь русского языка.

03.05.1904 американский изобретатель Джордж Паркер запатентовал свою первую ручку.

03.05.1982 родилась Евгения Владимировна Волконская, участница "Фабрики звезд-4".

03.05.2024 всемирный день свободы печати.

04.05.1914 родился Марк Григорьевич Фрадкин, композитор ("На тот большак", "За того парня", "Увезу тебя я в тундру") (умер 04.04.1990).

04.05.1935 Иосиф Сталин, выступая перед выпускниками военных академий, впервые произнес знаменитую фразу "Кадры решают все".

04.05.2002 умер Евгений Федорович Светланов, дирижер (родился 06.09.1928).

05.05.1891 Петр Чайковский дирижировал своим "Торжественным маршем" на открытии концертного зала "Карнеги-Холл" в Нью-Йорке.

05.05.1915 родился Евгений Аронович Долматовский, поэт-песенник ("Любимый город может спать спокойно", "Ночь коротка", "Комсомольцы-добровольцы") (умер 10.09.1994).

05.05.1957 умер Михаил Фабианович Гнесин, композитор, педагог, организатор первой в России музыкальной школы (родился 02.02.1883).

05.05.1966 родилась Ирина Ивановна Салтыкова, певица ("Голубые глазки", "Серые глаза"), участница фильмов ("Брат-2"), экс-солистка группы "Мираж", бывшая жена певца Виктора Салтыкова.

05.05.1987 родилась Мария Юрьевна Вебер, участница "Фабрики звезд-3", солистка созданной в результате группы "Тутси", бывшая жена бизнесмена Парвиза Ясинова.

05.05.2008 умер Анатолий Семёнович Гросс (он же Днепров), композитор и певец ("Радовать", "Россия", "Я не забуду это лето") (родился 01.04.1947).

06.05.1715 издан Артикул воинский - первый военно-уголовный и уголовно-процессуальный кодекс России.

06.05.1921 Владимир Ленин направил записку товарищу Покровскому с просьбой помочь в борьбе с футуризмом.

06.05.1968 родился Максим Александрович Фадеев, певец ("Беги по небу"), композитор ("Ворона", "Мой мармеладный", "Высоко"), создатель певиц Линда и Глюкоза, групп "Тотал", "Монокини" и "Серебро", продюсер "Фабрики звезд-2" и "Фабрики звезд-5".

07.05.1840 родился Петр Ильич Чайковский, композитор ("Средь шумного бала", "Куда, куда вы удалились", "Танец маленьких лебедей") (умер 06.11.1893).

07.05.1895 на заседании Русского физико-химического общества профессор Александр Попов продемонстрировал первый в мире радиоприемник.

07.05.1903 родился Николай Алексеевич Заболоцкий, поэт-песенник ("Очарована, околдована", "Облетают последние маки") (умер 14.10.1958).

07.05.1930 родился Анатолий Иванович Лукьянов (он же Осенев), политический деятель, в 1990-1991 Председатель Верховного Совета СССР, член ГКЧП, по совместительству поэт-песенник ("Над "Матросской тишиной" синева").

07.05.1947 родился Вадим Владимирович Егоров, дефектолог, бард ("Друзья уходят как-то невзначай", "Нам с сестренкой каюк").

07.05.1960 приняты законы о введении 7-часового рабочего дня и о постепенной отмене налога с заработной платы.

07.05.1985 принято Постановление ЦК КПСС о мерах по преодолению пьянства и алкоголизма.

07.05.2024 день радио.

08.05.2024 день апостола Иоанна Богослова, покровителя авторов, редакторов и издателей.

08.05.2024 всемирный день Красного Креста и Красного Полумесяца.

 

 
 
 

Купить дешевые авиабилеты онлайн